На современном этапе развития научных организаций, к которым необходимо отнеси и учебно-научные организации, а в частности и вузы, все больший вес в системе целей [1, 14], которые организация ставит перед собой, начинают играть наукометрические показатели [3, 6, 13], a также динамика изменения этих показателей по отдельным категориям [11, 12].
Высшее руководство научных организаций [2, 4, 16] постепенно начинает использовать более акцентированные методы прямой мотивации научных сотрудников, a также тех сотрудников, результатом работы которых является научный продукт, выраженный в виде публикаций, совмещая задачи развития персонала [8, 9, 15, 17, 18] и повышения позиций организации в различных рейтингах [5, 10], использующих наукометрические показатели [7].
Проведенные исследования показывают, что при распределении весов в системе целей научных организаций необходимо устанавливать вес (и планировать финансирование) совокупности наукометрических показателей от 20 до 25 %, a при определении задач развития организационной культуры – от 40 до 50 % на те же цели.