Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1
1

Актуальность. Показатели уровня подросткового суицида в России более, чем в 3 раза превышает средний показатель в мире, при этом с начала 1990-х г.г. коэффициент суицидов среди подростков почти удвоился. Достигнув самого высокого показателя в 2002 году, он несколько снизился в 2004 году до 20,4 на 100 тыс. человек (Росстат, 2014 год).

В процессе нашего исследования использовались: метод анализа научной литературы, сравнительного анализа, историко-аналитический метод, метод аналогии, системно-структурный метод. Анализ специальной литературы и контент-анализ современных исследований по рассматриваемой проблеме показал, что основными причинами подросткового суицида являются: конфликт в личной жизни; одиночество; воздействие искусства; неразделённые чувства; нестандартная ориентация; разрушение этнических традиций; генетическая предрасположенность к суициду; психотравма, депрессия. С точки зрения социологии, суицид – одна из моделей так называемого девиантного поведения, область социальной патологии – наряду с наркоманией, проституцией, преступностью и алкоголизмом. Подросток – это несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности, характеризующийся коренной психофизиологической перестройкой организма, формированием новых адаптационных механизмов.

При анализе статистического материла, опубликованного Росстатом, было выявлена незначительная тенденция к снижению числа суицидов. По данным Росстата за 2014 год число суицидов составило 24,7 тысяч, a за 2015 год 23 тысячи. При общем снижение числа случаев, наблюдается снижение взрослых суицидов, a детские возросли на 30–37 %. По данным Волгоградской области возрастание детских суицидов наблюдается с 2006 года, и главная причина – депрессивные состояния. Если рассматривать соотношение по временам года, то идет увеличение в весеннее-летний период на 15 % и чаще в утренние часы с 2 до 7 часов. При проведении анализа статистических данных можно сделать вывод о том, что число детских суицидов увеличивается в весеннее-летний период, a это можно связать с экзаменационным периодом. С 2006 года увеличились случаи детских суицидов, что так же можно связать с экзаменами у школьников, так именно с 2006 года ЕГЭ было введено в 79 регионах страны и прошли его 950 человек.