Каждый человек рождается для счастья, и поскольку рождается он в семье, то семья выступает необходимым условием человеческого счастья: «Подлинное счастье, в свою очередь, состоит не в эгоистическом самодовольстве, а в ощущении целостности, единосущия с миром – недаром слово счастье означает «со-часть»» [1, с. 142]. Семья является первичной базой социализации ребенка. Не утратила данной функции семья и в наши дни, выйдя на принципиально иной уровень своего развития – равноправное партнерство и сотрудничество со школой.
Новые образовательные технологии, как правило, предполагают вовлечение родителей в деятельность общешкольного самоуправления и педагогического соуправления. Семья привлекается к организации спортивно-массовой, туристическо-краеведческой, научно-исследовательской, художественно-эстетической, досугово-оздоровительной работы со школьниками. Родители оказывают необходимую помощь учительскому коллективу и выступают непосредственными организаторами многих творческих коллективных дел, руководя кружками, секциями, факультативами, трудовыми и волонтерскими акциями.
Немаловажное значение в школе придается и игровым образовательным технологиям, поскольку игра всегда была ведущим способом социализации ребенка. В связи с этим семья также активно участвует в организации игровых воспитательных методик, игровых тренингов, деловых игр, позволяющих в щадящей для детей форме освоить необходимый опыт социальной кооперации. Поскольку семья и школа по праву являются важнейшими социальными институтами формирования подрастающего поколения, следует особо пристальное внимание уделить их паритетному сотрудничеству в атмосфере доброжелательного взаимодоверия и уважения.