Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Bazanov S.V. 1, 2 1, 2
1
2

В докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2015 одной из новых задач является сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) вдвое к 2020 году. ДТП продолжают оставаться одной из основных причин предотвратимых смертей населения [1]. Социально-экономический ущерб от гибели пострадавших в ДТП в Ивановской области за пять лет сопоставим с региональными затратами на развитие здравоохранения [2]. ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» (ТЦМК ИО) на протяжении более 10 лет проводит постоянный мониторинг и анализ показателей дорожно-транспортного травматизма на территории Ивановской области [3]. Несмотря на достигнутые успехи в организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП [4, 5, 6], уровень дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Нами проанализированы показатели смертности при ДТП в Ивановской области по сравнению с аналогичными показателями в РФ, мире, европейском регионе и в отдельных странах. В Ивановской области показатель смертности при ДТП (количество погибших на 100 тыс. населения) в 2011 году составил 16,5, в 2012 – 17,7; в 2013 – 15,1; в 2014 – 15,0; в 2015 – 12,5. Подпрограммой «Повышение безопасности дорожного движения в Ивановской области на 2014–2017 годы» предусмотрено уменьшение показателей смертности в 2016 году до 12,5; в 2017 – до 11,5 и в 2018 – до 11,1. ТЦМК ИО принимает активное участие в реализации указанной подпрограммы [7]. Согласно данных мировой статистики и ВОЗ среднемировой показатель смертности при ДТП – 17,4; среднеевропейский – 9,3, в РФ – 18,9, в зарубежных странах: США – 10,6; Латвия – 10,0; Румыния – 8,7; Болгария – 8,3; Португалия – 7,8; Сербия – 7,7; Эстония – 7,0; Бельгия – 6,7; Словения – 6,4; Италия – 6,1; Канада – 6,0; Франция – 5,1; Финляндия – 4,8; Япония – 4,7; Германия – 4,3; Норвегия – 3,8; Израиль – 3,6; Дания – 3,5; Нидерланды – 3,4; Швейцария – 3,3; Великобритания – 2,9; Швеция – 2,8. При сохранении темпов снижения смертности при ДТП в Ивановской области к 2020 году возможно достижение показателя 9,5, что на 50 % превышает расчетный показатель ВОЗ – 6,3. Таким образом, показатель смертности в ДТП в Ивановской области на треть ниже, чем в РФ, однако значительно превышает аналогичный показатель ряда зарубежных стран.