Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Реформирование отечественной системы высшего профессионального образования в рамках Болонского процесса, с одной стороны, и стремительное развитие биомедицинских наук в междисциплинарном поле медицины, химии, генетики, биомокулярной физики, с другой – обуславливают новые тенденции современных аспектов международного сотрудничества в области высшего профессионального образования по специальностям медицинского профиля.

В рамках десятой международной конференции по Биоэтике, организованной Отделением Биоэтики ЮНЕСКО в январе 2015 г. в Иерусалиме [3] была организована секция «Биоэтика и образование», в которой принимал участие преподавательский состав из 11 стран Европы, Азии и США. Содержание докладов участников и их активное обсуждение демонстрирует передовой опыт преподавания биоэтики в вузах Израиля и определяет возможные реальные направления оптимизации учебного процесса в этой области междисциплинарного знания: Donika A. «Problem formation of the ethical regulators of the physician professional activities» [1]; Chen B., Goshen E., Karmi T. «Freedom of expression versus respect for the profession»; Abramson R. «Some problems in medical ethics in modern psychiatric practice»; Kottek S. «Jewish medical ethics: on physicians’ prayers – devotion to the lord, devotion to the patient»; Pranoto A., Pariani S. «Doctor competencies in medical ethics and effective communication skill among the Alumni of facuity of medicine universitas Airlangga»; Reicher-Atir R., Turkenich S., Cohen-Zubary N. «Ethics and professionalism: one and the same» и др.

В связи с этим возникает острая необходимость совершенствования учебных программ по биоэтике путем интеграции в их методическое сопровождение опыта преподавания биоэтики в головном медицинском учреждении Отделения Биоэтики ЮНЕСКО – медицинском университете в Хайве, также наращивания методической базы, проведения совместных обучающих семинаров и тренингов [2].