Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1 1 1
1

Реализация национальных Программ в области образования и здравоохранения инициирует поиск инновационных подходов к реформированию системы профессионального образования для медицинских специалистов. При этом большое значение уделяется формированию профессиональных компетенций, связанных с операциональными функциями специалиста. В то же время профессиональное обучение включено в общий процесс социализации личности будущего специалиста, в связи с чем недооценивание личностных ориентаций, ценностных установок на додипломной стадии обуславливает сложности профессиональной реализации в будущем, поскольку рассматриваемое профессиональное поле характеризуется интенсивной интеракцией пациентов и медицинских работников, требующей высокий уровень развития эмпатийности последних. С целью экспликации ценностной ориентации к профессии мы провели социологическое исследование будущих специалистов со средним медицинским образованием, проведенное на модели студентов направления подготовки «сестринское дело» (N= 56). Мы предложили будущим специалистам оценить степень значимости для профессии ряда личностных качеств. Согласно полученным результатам на первое место респонденты поставили такие качества, как «умение наладить контакт с окружающими» и «умение работать в дефиците времени» (их отметили «5» балльной оценкой 85 %). На 2-м месте по значимости оказались такие качества, как «спокойствие и уравновешенность»; «умение работать в дефиците времени»; «терпение»; «сообразительность»; «наблюдательность»; «умение работе в команде» – их выбрало 65-70 % респондентов. К сожалению, такое, безусловно, значимое для профессии медицинской сестры качество, как «умение сострадать и сочувствовать» выбрала только половина исследуемых (отметили «4-5» балльной оценкой). Это подтверждает мнение современных исследователей об утрате этических императивов и падении нравственных ценностей медицинской профессии.