Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1 1 1 1
1

Реалии современного мира в сфере высшего образования [1, 8, 12, 15, 18, 21, 30, 35, 49] требуют не только работы с обучающимися с целью развития их компетенций [9, 10, 16, 17, 36, 55, 56, 57, 58, 59, 77, 90], но также и постоянного повышения квалификации обучающих, причем этот процесс в настоящее время неизбежно связан с процедурами и принципами менеджмента качества в этой области [2, 14, 22, 23, 33, 34, 37, 42, 44, 45, 46, 47, 50, 51, 52]. Использование подходов, разработанных в российских и международных стандартах семейства ГОСТ Р ИСО 9000, позволяет интенсивно повышать управленческий уровень организаций, расположенных в любом регионе и имеющих практически любую предысторию собственного развития [19, 38, 60, 61, 67, 69, 73, 78, 79, 80, 81, 82, 89]. Особое место занимает развитие организационной культуры предприятия, предоставляющего услуги в сфере высшего образования, как правило, совмещенное с методами кадрового консалтинга и аудита, а также с современными технологиями развития персонала [5, 6, 7, 20, 43, 53, 70, 71, 74, 76, 83, 84, 85, 86, 87]. Отчетность, предоставляемая образовательными учреждениями высшего образования [3, 4, 11, 62, 63, 64, 65, 66, 68, 72, 75, 88], однозначно указывает на наличие новой – инновационной составляющей, играющей заметную роль в реалиях сегодняшнего дня – на наукометрические данные как результат деятельности, процедуры их вычисления и методы управления [13, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 39, 40, 41, 48, 54].

Проведенные исследования показывают, что наиболее существенное продвижение в рамках программы 5-100, известной как один из наиболее важных критериев оценки образовательных организаций, добиваются те вузы, в которых развиты или достаточно быстро развиваются и совершенствуются системы дополнительной мотивации профессорско-преподавательского состава к увеличению или поддержанию на заданном уровне наукометрических показателей, в первую очередь направленных на данные международных индексов цитирования. Моделирование развития ситуации, с учетом показателей по бенчмаркетингу и переходу на эффективные контракты, дает однозначную рекомендацию на объем средств, которые следует планировать на эти расходы: от 15 до 20 процентов от фонда оплаты труда профессорско-преподавательского состава позволяют обеспечить развитие, а от 20 до 25 процентов – устойчивый рос и уверенное достижение поставленных целей.