Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

Bazanov S.V. 1
1

На протяжении более 10 лет ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановкой области» (ТЦМК ИО) проводит подготовку различных категорий граждан по вопросам оказания первой помощи (ПП) с использованием современных образовательных технологий [1]. ТЦМК ИО имеет определенный опыт подготовки преподавателей ПП [2], в т.ч. в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Ивановской области на 2014–2017 годы» [3]. Основной акцент в подготовке сделан на отработку практических навыков с использованием симуляционных тренажеров с обратной связью. Своевременно и качественно оказанная ПП является высоко результативным способом спасения жизни и сохранения здоровья граждан, со значимым социально-экономическим эффектом [4]. Особое значение имеет качественно выполненная сердечно-легочная реанимация (СЛР), особенно компрессии грудной клетки (КГК) [5]. Нами было проведено исследование объективности оценки преподавателями ПП качества ГКГ при СЛР, выполняемой слушателями на симуляционных манекенах. В исследовании приняли участие 48 преподавателей ПП, которые оценивали качество выполняемой КГК по таким критериям как частота и глубина КГК, правильное положение рук и возврат грудины. Результаты оценки заносились в специально разработанную анкету, контролем служил протокол СЛР, формируемый компьютерной программой. Проведен анализ специфичности, чувствительности и точности оценок преподавателей ПП. В результате установлено, что визуальная оценка качества ГКГ при СЛР преподавателями ПП является достаточно субъективной и имеет низкие показатели специфичности, чувствительности и точности. Для объективизации оценки качества ГКГ при проводимой СЛР необходимо использовать манекены с обратной связью и специальные компьютерные программы.