Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Важнейшей проблемой подготовки иностранных граждан к поступлению в российские медицинские вузы является формирование предметных компетенций по биологии на русском языке. Оценить уровень сформированности компетенций у иностранных обучающихся возможно с использованием эффективной системы диагностики. На подготовительном факультете по обучению иностранных граждан РостГМУ Минздрава России разработана и успешно используется система мониторинга, выполняющая диагностическую функцию. Мониторинг включает 3 уровня. I уровень представлен текущими контрольными работами по изученным темам курса биологии. II уровень мониторинга выведен за пределы аудиторных занятий, носит добровольный характер со стороны учащихся и осуществляется посредством участия в межкафедральных конференциях и биологической олимпиаде. III уровень – выпускной экзамен, который проводится в письменной форме и включает разные виды заданий. Контроль успеваемости учащихся осуществляется с использованием рейтинговой системы оценки знаний. Итоговый рейтинг складывается из годового и экзаменационного рейтинга и составляет максимально 180 баллов. Участвуя в конференциях и олимпиаде по биологии, учащийся может получить дополнительные баллы (до 30). Использование описанной системы мониторинга дает нам возможность оценивать степень сформированности предметных компетенций по биологии у иностранных обучающихся подготовительного факультета после освоения ими курса биологии на русском языке. Достигнутый уровень сформированности компетенций позволяет им успешно осваивать учебную программу первого и последующего курсов медицинских университетов совместно с русскоязычными студентами.