Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

Zakhovaeva A.G. 1
1

В системе медицинского образования задача предметов гуманитарного цикла – это рассмотрение этико-философских, исторических проблем в целостной системе биологического и медицинского знания. Для это следует 1) сформировать у студентов системные знаний по мировоззренческим проблемам, которые необходимы каждой духовно развитой личности; 2) научить применять полученные знания в различных жизненных ситуациях; 3) студент должен уметь соединить гуманитарную проблематику с медицинскими проблемами; 4) понимать междисциплинарные медицины с философией, историей, историей медицины, биоэтикой; 5) расширить общий научный и культурный кругозор учащихся. Таким образом, формируется высокообразованная, эрудированная личность, со знанием основ логического мышления. Доминантой в преподавании должен стать принцип гуманизма. Гуманизм в медицине – это уважение к личности через милосердие и сострадание. Качественное гуманитарное образование невозможно без новых образовательных технологий. Гуманитаризация – это «воспитание доверием, заботой и уважением, воспитание ответственностью, творчеством, через здравомыслие и смыслотворчество» [1]. Сущность гуманизации образования – это обращение не только к интеллекту, но и к эмоциям, это пробуждение, обогащение, наполнение новым смыслом человеческих переживаний. Гуманизация личности – это воспитание Человека в человеке, формирование личности во всей полноте её духовной природы. [2] Здесь главная задача – это воспитание у студентов четкой мировоззренческой позиции, теоретических представлений о человеке, об отношениях человека к миру. Дисциплина «Философия» в больше мере решает эти задачи, т.к. философия – это ядро мировоззрения личности. А этическая составляющая философии способна формировать высоконравственную специалиста. Философия дает медицине научно-методологическую базу, универсальные методы и законы познания (учение о причинно-следственных связях, индукцию, дедукцию, синтез, законы диалектики и др.). Таким образом, качественное образование в медицинском вузе без гуманитарной составляющей невозможно.