Развитие компетенций, имеющих гуманитарную направленность, является актуальной задачей при построении процесса обучения с разными категориями лиц [1, 4, 6, 11, 14, 15], при этом одним из наиболее важных направлений является развитие общей культуры мышления и способности формулировать собственные мысли [7, 19, 22, 29, 30, 31, 32, 33]. Проведенное исследование потребностей потенциальных работодателей [20, 24, 36, 39, 46, 55], системный анализ современных методов организации производства [41, 42, 43, 45] и способов работы по развитию персонала [5, 35, 51, 54] позволяет с уверенностью выделить стратегическое объединение кадрового консалтинга и аудита [25, 40, 44, 47] и современных представлений о наукометрическом описании получаемых результатов [21, 23, 28, 34, 48, 57].
Создание в учебных заведениях первичных организаций Российского философского общества, к работе в которых активно привлекаются обучающиеся, позволяет дополнить учебные планы мероприятиями, в ходе которых преподаватели в наиболее комфортной для себя форме способны передать знания, умения и навыки работы с текстом и мыслью [27, 37, 56], а также заинтересовать молодых людей в проведении организационной работы, в ходе выполнения которой развиваются не только управленческие навыки, но и навык критического восприятия чужой и своей мысли [2, 3, 8, 9, 12, 13, 18, 26, 38, 49, 50, 52, 53], получение независимых оценок результата [3, 10, 16, 17].
Экономическое моделирование, проведенное в соответствующей области, показало, что наиболее эффективным с точке зрения повышения мотивации обучающихся является выбор отношения величин ежегодного взноса преподавателей к обучающимся за членство в философском обществе в диапазоне от двух с половиной до трех раз. При этом имеются ограничения на минимальную величину взноса, которая для обучающегося должна быть больше одного обеда в студенческой столовой, но не должна превосходить двухдневных затрат на трехразовое питание. Дополнительным важным фактором, устойчиво входящим в состав наиболее популярных по результатам опросов, является материальное подтверждение членства в философском обществе, выраженное как в виде вручаемого удостоверения, так и подтвержденное размещением соответствующих персональных данных на страницах официальных источников информации в сети Интернет и (менее актуально на несколько позиций в рейтинге) на страницах печатных изданий, распространяемых Российским философским обществом или его первичными организациями, имеющими статус самостоятельных обществ.