Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Bazanov S.V. 1, 2 no name 1, 2
1
2

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), оставаясь одной из основных причин предотвратимых смертей населения [1], наносят значительный социально-экономический ущерб, сопоставимый (только от гибели пострадавших) с региональными затратами на развитие здравоохранения [2]. В последние годы с целью снижения числа погибших и пострадавших в ДТП в Ивановской области проведено ряд организационных мероприятий [3], в том числе, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи [4, 5]. Краеугольным камнем эффективной противошоковой терапии является адекватная анальгезия. Более чем в 80 % случаев у пострадавших с сочетанной травмой в ДТП имеется выраженный болевой синдром, который требует купирования в догоспитальном периоде в максимально короткие сроки. Согласно данных проведенного нами анализа с использованием метода экспертной оценки только у 61 % пострадавших на догоспитальном этапе в Ивановской области обезболивание признано адекватным, что может быть объяснено с одной стороны недостаточным уровнем подготовки персонала, а также кадровым составом бригад СМП [6]. Бригадами СМП в большинстве случаев при ДТП проводится монотерапия болевого синдрома, при этом в качестве базисных препаратов используются кетарол и метамизол натрия. Вклад в решение проблемы адекватного обезболивания пострадавших в условиях догоспитального этапа может внести внедрение различных схем мультимодальной анальгезии, которые предусматривают одновременное использование двух и более анальгетиков, а также их комбинацию, с целью потенцирования эффектов, с диазапамом и дифенгидрамином. Применение бригадами СМП в условиях догоспитального периода метамизола натрия, кетарола, кетамина, фентанила, морфина, диазапама и дифенгидрамина, а также их комбинация, согласуется с требованиями стандартов оказания скорой медицинской помощи пострадавшим с травмами, утвержденных Минздравом РФ. Выбор той или иной схемы мультимодальной анальгезии должен определяться в зависимости от интенсивности болевого синдрома с учетом тяжести полученных в ДТП травм. Разработка различных схем, а также оценка их эффективности требует дальнейшего изучения.