Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Bazanov S.V. 1
1

Существует мнение о том, что стаж управления транспортным средством влияет на показатели дорожно-транспортного травматизма, при этом многие исследователи убеждены, что водители с небольшим стажем совершают значительно больше ДТП, чем более опытные водители, имеющие большой стаж управления автотранспортными средствами (ТС). В связи с этим, в ряде планирующих документов по повышению безопасности дорожного движения определенный акцент сделан на работе с водителями с небольшим стажем вождения, как на одной из целевых групп по снижению аварийности и травматизма. Проблема снижения социально-экономического бремени дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной [1]. Несмотря на ряд достигнутых успехов, в т.ч. в организации и оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) [2, 3], показатели аварийности в Ивановской области остаются высокими [4]. Нами проведено изучение влияния стажа управления ТС на показатели ДТП с пострадавшими в Ивановской области. Из-за нарушения правил дорожного движения водителями ТС в 2015 году в Ивановской области произошло 1464 ДТП, в которых погибло 107 человек и ранения различной степени тяжести получили 1942 человека. Водители со стажем управления ТС до 2 лет совершили 137 ДТП (9,36 %), в которых погибло 7 (6,54 %) и пострадало 192 человека (9,89 %), со стажем вождения от 2 до 5 лет – 203 ДТП (13,87 %), в которых погибло 25 (23,36 %) и пострадало 280 человек (14,42 %), со стажем вождения от 5 до 10 лет – 248 ДТП (16,94 %), в которых погибло 12 (11,21 %) и пострадало 347 человек (17,87 %), со стажем вождения от 10 до 15 лет – 156 ДТП (10,66 %), в которых погибло 11 (10,28 %) и пострадало 211 человек (10,86 %), со стажем вождения более 15 лет – 634 ДТП (43,31 %), в которых погибло 47 (43,93 %) и пострадало 836 человек (43,05 %). Таким образом, наибольшие показатели ДТП, пострадавших и погибших в них, отмечены в группе водителей со стажем управления ТС более 15 лет, что требует дальнейшего изучения проблемы, а также организации профилактической работы среди данной целевой группы.