Сегодня перед педагогическими коллективами высших учебных заведений города стоит сложная задача воспитать выпускника, обладающего прочными знаниями, а главное – умеющего принимать самостоятельные нравственные решения, способного профессионально самоопределяться в условиях рыночной экономики [1-8].
Что сейчас в мире наиболее актуально для хорошего качества учебного процесса? Это новые информационные технологии, новая информационная база. В образовании, как и в любой другой отрасли, должны быть такие идеи, которые в целом опережают средний уровень. Самое главное в реформе – содержание образования, и самым главным в этой реформе окажется преподаватель.
Педагогическая биография преподавателя – это жизнь, не знающая покоя, наполненная сомнениями и победами, потерями и вдохновением, постоянным поиском интересного, современного, нового. Успех преподавателя — в победах своих студентов[9-13] .
Пожалуй, ни одна профессия не требует такой самоотдачи, как преподавательская. Педагог каждый день держит экзамен на соответствие слова и дела, нравственность и гражданственность.
Только разносторонний, духовно богатый, неординарный человек может завоевать сердца современной молодежи.
Сегодня преподаватель должен на практике уметь показать готовность к инновационной деятельности, продемонстрировать элементы здоровье сберегающих технологий, умелое применение современных информационных технологий.
B настоящее время остро стоит проблема повышения социального положения и имиджа преподавателя. Особой заботой руководства университета будет забота о молодых преподавателях, им необходимо создавать все условия для роста их профессионализма и творческой активности [14-18].
Современный этап развития высшего профессионального образования характеризуется ростом как востребованности, так и объема подготовки специалистов. Сегодняшний специалист – это человек, который знает не меньше двух языков, который свободно может работать с современными программными продуктами, прекрасно ориентируется в Интернете. Именно таких специалистов должны готовить вузы страны [19-20].
Время не ждет. Время торопит. Нам нужно идти вперед, реконструируя старые представления, инерцию, опираясь на новое, передовое. Так велит нам наша жизнь. Не успеем в ногу со временем, останемся на обочине [21-22].
Библиографическая ссылка
Чернобай С.П., Саблина Н.С. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-3. – С. 343-344;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10031 (дата обращения: 21.11.2024).