Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ БРЕЙН-РИНГ В ПРАКТИКЕ КАФЕДРЫ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Сидорович О.В 1 Елизарова С.Ю. 1 Нестеренко О.В 1 Хижняк А.В. 1
1 ГБОУ ВПО «Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России»
1. Башлий Е.В. Игровые методы как одна из форм активных методов обучения // Дополнительное образование. – 2004. – № 4. – С. 42-47.
2. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 272 с.
3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 2008. – 412 с.
4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Ред.-сост. И.В. Дубровина. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 504 с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., Педагогика, 2011 – 495 с.
6. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов. В 3 кн. Кн.2. Психология образования. – М., 2009. – 361 с.
7. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 2011. – 211 с.
8. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 384 с.

Одной из основных проблем в современной методике преподавания является проблема повышения эффективности обучения (1,3.6).

Анализ методической литературы, по данному вопросу, показывает, что, возрос интерес к коммуникативным методам обучения (2,4,5). Одной из форм которого является игра «Брейн ринг» Данная интеллектуальная игра способствует тренировке памяти, развитию логического мышления, умению правильно и последовательно рассуждать, искать простые решения (7,8).

Цель игры: выявление у студентов знаний по факультетской педиатрии, закрепление изученного материала, повышение устойчивого познавательного интереса студентов к педиатрии и развитие их творческих способностей.

Задачи:

1) привлечь внимание студентов к посещению различного рода коллективных мероприятий

2) помочь раскрыть лучше свои качества

3) продемонстрировать свой ум, сообразительность, быстроту мышления.

Методика преподавания в университете в форме интеллектуальной игры

1 конкурс. Брейн-ринг В каждом матче участвуют два человека. Мы с Вами проведем жеребьевку кто с кем будет соревноваться. Основной принцип игры: побеждает тот, кто больше, раньше и самое главное правильно ответит на заданный вопрос. Максимальный лимит времени составляет 1 минуту. Также существует запрет отвечать до определенного момента. Если участник нарушает этот запрет (допускает фальш-старт), его ответ не засчитывается и она лишается права отвечать на этот вопрос.

Играем до 3 очков (за каждое очко 5 балла).

2 конкурс. Педиатрический кроссворд

3 конкурс. Дополни схему процесса. – различные схемы, которые надо этиопатогенетически обосновать.

4 конкурс. Педиатрический квест. Уважаемые участники. Вам предоставляются блок заданий. Время на все задание 10 минут. Максимальный балл за одно задание 5, за все 10.

5 конкурс. «Определи патологический процесс по описанию» Каждому по очереди зачитываются 5 подсказок. Чем быстрее будет дано название и чем меньше вы используете подсказок, тем больше заработаете баллов.

Максимальный балл – 5.

6 конкурс. Отгадай клинический случай и поставь диагноз. За каждый правильный ответ 5 баллов.

Вывод: интеллектуальная игра Брейн-ринг способствует развитию логического мышления у студентов, развивает интерес к предмету факультетская педиатрия и может быть рекомендована в качестве коммуникативной методики обучения студентов педиатрического факультета медицинских ВУЗов.


Библиографическая ссылка

Сидорович О.В, Елизарова С.Ю., Нестеренко О.В, Хижняк А.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ БРЕЙН-РИНГ В ПРАКТИКЕ КАФЕДРЫ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-3. – С. 363-363;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10051 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674