Одной из основных проблем в современной методике преподавания является проблема повышения эффективности обучения (1,3.6).
Анализ методической литературы, по данному вопросу, показывает, что, возрос интерес к коммуникативным методам обучения (2,4,5). Одной из форм которого является игра «Брейн ринг» Данная интеллектуальная игра способствует тренировке памяти, развитию логического мышления, умению правильно и последовательно рассуждать, искать простые решения (7,8).
Цель игры: выявление у студентов знаний по факультетской педиатрии, закрепление изученного материала, повышение устойчивого познавательного интереса студентов к педиатрии и развитие их творческих способностей.
Задачи:
1) привлечь внимание студентов к посещению различного рода коллективных мероприятий
2) помочь раскрыть лучше свои качества
3) продемонстрировать свой ум, сообразительность, быстроту мышления.
Методика преподавания в университете в форме интеллектуальной игры
1 конкурс. Брейн-ринг В каждом матче участвуют два человека. Мы с Вами проведем жеребьевку кто с кем будет соревноваться. Основной принцип игры: побеждает тот, кто больше, раньше и самое главное правильно ответит на заданный вопрос. Максимальный лимит времени составляет 1 минуту. Также существует запрет отвечать до определенного момента. Если участник нарушает этот запрет (допускает фальш-старт), его ответ не засчитывается и она лишается права отвечать на этот вопрос.
Играем до 3 очков (за каждое очко 5 балла).
2 конкурс. Педиатрический кроссворд
3 конкурс. Дополни схему процесса. – различные схемы, которые надо этиопатогенетически обосновать.
4 конкурс. Педиатрический квест. Уважаемые участники. Вам предоставляются блок заданий. Время на все задание 10 минут. Максимальный балл за одно задание 5, за все 10.
5 конкурс. «Определи патологический процесс по описанию» Каждому по очереди зачитываются 5 подсказок. Чем быстрее будет дано название и чем меньше вы используете подсказок, тем больше заработаете баллов.
Максимальный балл – 5.
6 конкурс. Отгадай клинический случай и поставь диагноз. За каждый правильный ответ 5 баллов.
Вывод: интеллектуальная игра Брейн-ринг способствует развитию логического мышления у студентов, развивает интерес к предмету факультетская педиатрия и может быть рекомендована в качестве коммуникативной методики обучения студентов педиатрического факультета медицинских ВУЗов.
Библиографическая ссылка
Сидорович О.В, Елизарова С.Ю., Нестеренко О.В, Хижняк А.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ БРЕЙН-РИНГ В ПРАКТИКЕ КАФЕДРЫ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-3. – С. 363-363;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10051 (дата обращения: 21.11.2024).