В практикум включены методики расчета процессов и установок электронно-ионной технологии, используемых в агроинженерном сервисе и природопользовании. Представлены расчетные задания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Энергоэффективные электротехнологии агроинженерного сервиса и природопользования» [1]. Цель практикума – обучение магистрантов практическим расчетам процессов и установок, основанных на использовании высоковольтных технологий. Практикум состоит из введения, заключения и 3 глав: расчетные задания с использованием программных комплексов; методики и расчетные задания по установкам электронно-ионной технологии; методики расчета, примеры и задачи по процессам электронно-ионной технологии. Библиографический список включает 138 наименований отечественной и зарубежной литературы.
С методической точки зрения учебное пособие отличается логичностью, взаимосвязанностью глав, четкостью и доступностью изложения, наличием примеров, визуального материала, что способствует лучшему усвоению материала. Структура построения глав практикума предопределяет не только усвоение методик расчета процессов и установок электронно-ионной технологии, но и обеспечивает наиболее полное понимание теоретических основ этих процессов и представляет широкий спектр проблемных вопросов для самостоятельной научно-исследовательской и практической деятельности обучающихся. В настоящее время отсутствует учебное пособие по данной тематике. Содержательная часть учебного пособия соответствует Государственному образовательному стандарту третьего поколения по направлению «Агроинженерия» (программа «Энергетический менеджмент и инжиниринг энергосистем») [2, 3]. Практикум рекомендован для магистрантов, а также представляет интерес для аспирантов, специалистов и научных работников, занимающихся проблемами повышения энергоэффективности предприятий АПК.
Библиографическая ссылка
Беззубцева М.М. ЭЛЕКТРОННО-ИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АГРОИНЖЕНЕРНОМ СЕРВИСЕ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ (ПРАКТИКУМ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ РАСЧЕТАМ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-3. – С. 364-365;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10053 (дата обращения: 21.11.2024).