Религиозное воспитание осуществляют священнослужители; верующие агенты социализации (родители, родственники, знакомые, члены религиозной общины и др.); педагоги того или иного конфессионального учебного заведения, в некоторых странах – преподаватели религии в том или ином светском учебном заведении; различные виды религиозных объединений, в том числе детские и юношеские, действующие при той или иной религиозной организации, или под ее влиянием и др.
Основу религиозного воспитания определяют посредством феномена сакрализации, который вытекает из наделения явления в окружающей действительности основанного на священном содержании, придании божественного смысла любой обыденной мирской процедуре через его обрядовое освящение. У верующего человека формируется специфическая для той или иной конфессии ценностно-нормативная система, особенности религиозного мышления и поведения, стиля жизни. Так, общая задача религиозного воспитания определяется в том, чтобы вызвать к жизни духовные силы, необходимые духовные запросы у человека, дать им окрепнуть и созреть. Это духовное созревание не может регулироваться извне, оно определяется посредством свободного устремления души к Богу, к Вечности.
В процессе религиозного воспитания используют разные виды формы, многие из которых аналогичны по внешним признакам формам социального воспитания (урочная система, семинар, лекция и др., тот или иной клуб при разных группах верующих людей, праздничное мероприятие, любительский религиозный хор, оркестр, экскурсия и пр.), тем самым приобретается сакральный смысл, при этом наполняясь специфическим для религиозного воспитания содержанием.
Библиографическая ссылка
Гадельшина А.Т. КАЧЕСТВО РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-3. – С. 365-365;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10054 (дата обращения: 21.11.2024).