Настоящая работа посвящена проблеме социализации современных молодых людей, в частности в системе физического воспитания и спорта. Приводятся экспериментальные исследования о социально-аксиологической роли физического воспитания в образовательном процессе, а также опытного пространства социализации учащейся молодежи в системе ценностей физической культуры и спорта. Освещены вопросы о роли физической культуры в формировании представления о «здоровом образе жизни».
В работе приводятся введение, 4 главы, заключение и литература. Во введении акцентируется внимание на заинтересованность общества в успешной социализации учащейся молодежи в системе ценностей физической культуры, указывается на ряд противоречий в этом вопросе.
Наиболее значимыми являются противоречия между:
– возможностями социализации учащейся молодежи в системе ценностей физической культуры и недостаточной изученностью таких возможностей в начальном профессиональном образовании;
– имеющимся потенциалом системы ценностей физической культуры в социализации учащейся молодежи и фрагментарным его раскрытием педагогической наукой;
– необходимостью целенаправленной работы преподавателей начального профессионального образования по социализации учащейся молодежи в системе ценностей физической культуры и отсутствием методического обеспечения такой работы.
Глава I – социально-аксиологическая роль физической культуры и спорта в образовательном процессе раскрывает такие вопросы как социализация учащейся молодежи в системе ценностей современного мира, физическая культура и спорт в качестве социально ценностная система, социально-педагогические функции физической культуры и спорта в аксиологически наполненном образовательном процессе, разработка модели социализации учащихся начальных профессиональных заведений в системе ценностей физической культуры.
Глава II – опытное пространство социализации учащейся молодежи в системе ценностей физической культуры и спорта посвящена анализу вопросов: общая характеристика социальной базы опытно-экспериментального исследования, реализация социально-педагогических траекторий социализации личности в системе ценностей физической культуры и спорта в образовательном процессе, результаты опытно-экспериментального апробирования, обеспечивающие эффективность социализации учащейся молодежи.
Глава III – периоды развития физической культуры в обществе рассматривает основные причины возникновения и развития физической культуры, в частности физического воспитания, спорт как органическая часть физической культуры, сущность спорта и его роль в современном обществе, функции спорта в обществе.
Глава IV – спорт в современном обществе содержит такие сведения как, спорт как компенсаторная деятельность, организация спорта, соревнования в виде генерального атрибута спорта и спорт и спонсор.
В заключении подчеркивается, что образование, во-первых, рассматривается как один из важнейших объектов социальной политики, которая обязана выделить этот блок духовной жизни общества в качестве предмета своей постоянной заботы. Во-вторых, анализируются изменения в ценностных ориентациях по отношению к системе образования, которые содержат не только позитивные, но и тревожные показатели. Эти ценности характеризуют зрелость общества, его нынешнее и еще в большей степени будущее развитие.
Социализация человека идет в процессе его взаимодействия с многообразными и многочисленными факторами, группами, организациями, среди которых особое место занимает образовательное учреждение. Учеными-педагогами оно относится к числу микрофакторов социализации, к одному из значимых институтов воспитания. В это время происходит становление развитие личности человека, что налагает на него большую ответственность.
Библиографическая ссылка
Валиахметов Т.Р., Хисамов Э.Н., Федулина И.Р., Емелева Т.Ф., Глинчикова Л.А. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-1. – С. 98-99;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10148 (дата обращения: 03.12.2024).