Организация самостоятельной работы студентов с использованием активных форм обучения является необходимым условием формирования у будущих бакалавров глубоких теоретических знаний, практических навыков, а также общекультурных и профессиональных компетенций высококвалифицированного специалиста.
В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов учения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.
Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Внедрение в практику учебных программ с повышенной долей самостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса.
Учебно-методическое пособие «Сборник заданий для самостоятельной работы студентов с использованием активных форм обучения» включает деловые игры, ситуационные задачи, тестовые задания для промежуточного контроля знаний студентов, кроссворды по основным дисциплинам обучения студентов соответствующих направлений подготовки: «Менеджмент в туристской индустрии», «Организация средств размещения», «Технологии продаж», «Туристско-рекреационное проектирование», «Основы научных исследований», «Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология», «Методика профессионального обучения», «Общая и профессиональная педагогика», «Педагогические технологии», «Технология производства, переработки и хранения продукции животноводства», «Психология профессионального образования», «Товарная экспертиза», «Технология строительного производства», «Математика», «Экономический анализ», «Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных и пушно-меховых товаров», «Рекламная деятельность», «Мировые туристские центры», «Транспортное обслуживание в туризме», «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Культура дома», «Бухгалтерский учет в индустрии гостеприимства», «Методология управления персоналом на предприятии», «Технология приготовления пищи», «Культура обслуживания в ресторане», «Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров», «Документационное обеспечение управления в индустрии гостеприимства», «Современные ресторанные технологии», «Техническое оснащение ресторанов», «Коммерческая деятельность в ресторанном сервисе», «История гостеприимства», «Обеспечение безопасности в гостиничном хозяйстве», «Методика обучения технологии», «Экономика», «Сервисная деятельность», «Менеджмент в сервисе», «Основы предпринимательской деятельности», «Современный стратегический анализ», «Управление ассортиментом и качеством товаров и услуг», «Бухгалтерский учет и анализ».
В пособии реализован компетентностный подход в обучении. Представленные в данном сборнике задания охватывают основные темы курса и направлены на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций. Инновационные технологии в изучении данных дисциплин предусматривают применение прогрессивных современных форм обучения, тесную связь с практикой, а также создание новых знаний за счет интеграции полученных фундаментальных основ учебного процесса. Используемые инновационные методы основаны на современных достижениях науки и информационных технологий. Они направлены на повышение качества подготовки высокообразованного специалиста, развитие у студентов творческих способностей, умения самостоятельно принимать решения.
«Сборник заданий для самостоятельной работы студентов с использованием активных форм обучения» написан доступным для понимания профессиональным языком, что позволяет обеспечить формирование научного мировоззрения, прочных и глубоких знаний при подготовке высококвалифицированных специалистов сфер обслуживания, образования и науки. Сборник заданий формирует достаточно полное и глубокое знание терминов и определений, используемых в соответствующих дисциплинах, позволяет студентам более глубоко познать методологию и инструментарий будущей профессии, облегчить их изучение и понимание, сформировать практические навыки работы. Кроме того, тестовые задания, приведенные в сборнике, позволяют закрепить материал по изучаемому направлению.
В целом учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО) для закрепления теоретических знаний и практических навыков бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки: 38.03.07 – «Товароведение», 43.03.01 – «Сервис», 43.03.02 – «Туризм», 43.03.03 – «Гостиничное дело», 44.03.04 – «Профессиональное обучение», 44.03.05 – «Педагогическое образование». Опубликовано в объёме 16,6 печатного листа, в количестве 500 экземпляров.
Библиографическая ссылка
Губарева Л.И., Петрухина Е.В., Сенькина Т.А., Тенетилова В.С., Зосимова Э.Е., Правдюк В.Н., Баранов Ю.Н., Шелепина Н.В., Хмызова Н.Г., Никульников В.С., Дудина Е.В., Шмарков М.С., Дерепаско С.В., Баранова С.В., Шелест М.Ю., Лидинфа Е.П., Абакумов С.Н., Гуляева Л.В., Лысак О.Г., Романова-Самохина С.М., Ковынева К.А. СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-1. – С. 109-110;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10158 (дата обращения: 03.12.2024).