Учебное пособие подготовлено по образовательным программам (ОП):
– направления подготовки 45.03.01 – «Филология», направленность подготовки Отечественная филология, Зарубежная филология, является дисциплиной по выбору;
– направления подготовки 45.03.02 – «Лингвистика», является дисциплиной по выбору.
Согласно современным научным представлениям, тексты массовой информации и коммуникации относятся к отдельному роду словесности, поэтому изучение рекламы является актуальным для студентов филологических специальностей. Язык рекламы как самостоятельного вида массовой коммуникации еще не получил глубокого методического осмысления, ни в России, ни в Казахстане, а между тем многие выпускники филологических факультетов давно и успешно работают в рекламных агентствах.
В пособии в доступной форме систематизированы и обобщены в понятиях теории текста сущностные свойства и категории рекламного текста. На примерах из рекламных текстов (главным образом рекламы, функционирующей в северном регионе Казахстана) рассматриваются: реализация функций языка в рекламной коммуникации; способы и приемы вербального воздействия на адресата и манипулирования им; стилистические особенности рекламных текстов, так как, по мнению многих специалистов в области рекламы, стилистические качества языка во многом определяют эффективность рекламного сообщения.
В пособии также описывается специфика языка рекламы поликультурного города, которая выявляется на основе исследований, проведенных в рамках Вузовской академической лаборатории межкультурных коммуникаций под общим руководством доктора филологических наук, профессора Челябинского государственного университета Л.А. Шкатовой.
Подобранный автором материал имеет несомненную теоретическую значимость: студентам даются базовые понятия, составляющие основу осознания реализаций функций языка в рекламной коммуникации: свойства и категории, семантика рекламного текста, его стилистические качества. Большое внимание автор уделил описанию приемов речевого воздействия, суггестии и речевого манипулирования в рекламных текстах.
Практическая направленность заключается в формировании у слушателей элективного курса умений выявлять способы и приемы речевого воздействия и манипулирования, свойственные рекламе, научиться использовать весь спектр стилистических средств для повышения эффективности рекламного сообщения.
Структура пособия «Язык рекламы как фактор ее эффективности» включает 10 тем, которые охватывают основную проблематику теории и практики рекламного текста. К каждой теме прилагаются аудиторные и домашние задания, выполнение которых формирует языковую компетенцию филологов, воспитывает интерес к реальному языковому существованию, развивает лингвистическую зоркость, содействует подготовке к одной из сфер профессиональной деятельности.
Особенно интересны разработки занятий, касающиеся прагматических аспектов рекламы, моделей и стратегий ее воздействия; темы, посвященные анализу семантического пространства рекламного текста, восприятию языка рекламы, способов и приемов внушения в рекламной коммуникации.
Достаточно оригинальна Тема 10 «Лингвокультурная специфика рекламы поликультурного города»: на основе которой могло бы родиться новое направление лингвистического осмысления текстов массовой информации, перспективное для дальнейшего изучения межкультурной коммуникации.
Учебное пособие хорошо выполняет прагматическую задачу: оно окажет помощь не только студентам-филологам при анализе рекламной коммуникации своего города, но и копирайтерам, а также всем тем, кто имеет отношение к составлению и оценке текстов рекламы.
Библиографическая ссылка
Штукина Е.Э. ЯЗЫК РЕКЛАМЫ КАК ФАКТОР ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-1. – С. 138-139;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10183 (дата обращения: 21.11.2024).