Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МЕНЕДДЖМЕНТ

Гуремина Н.В. 1
1 Школа экономики и менеджмента, ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет»

Учебная дисциплина «Территориальный менеджмент» является дисциплиной по выбору для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.04 – «Государственное и муниципальное управление». Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), из них: 36 часов – лекции, 36 часов – практика, 36 часов – самостоятельная работа. Продолжительность изучения дисциплины составляет один семестр.

Дисциплина «Территориальный менеджмент» связана с профессиональной подготовкой будущих специалистов, изучение которой базируется на внедрениях смежных дисциплин и предполагается в тесной зависимости с такими дисциплинами общенаучного и профессионального циклов, как «Региональная экономика», «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Производственный менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Геополитика», «Маркетинг».

Цель дисциплины – изучение студентами основ управления региональным развитием. Задача территориального менеджмента как отрасли теории управления состоит в исследовании и разработке механизмов, средств и методов, которые позволят обеспечить наиболее эффективное достижение целей и решение проблем регионального развития. Достижение данной цели основывается на всестороннем изучении основ и практических методов менеджмента и региональной экономики с привлечением актуальных ситуационных примеров из отечественного и зарубежного опыта.

Учебная дисциплина «Территориальный менеджмент» относится к вариативной части профессионального цикла.

Задачи дисциплины:

– знакомство с современными особенностями и основными факторами регионального развития;

– изучение методов управления региональным развитием;

– исследование организационных структур управления экономикой региона;

– анализ современных концепций регионального развития в контексте территориального менеджмента.

Дисциплина «Территориальный менеджмент» относится к вариативной части профессионального цикла.

Изучение дисциплины должно обеспечивать приобретение студентами совокупности знаний, умений и навыков, способствующих развитию у них различных видов общекультурных и профессиональных компетенций:

– уметь применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач (ОК-9);

– составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей (ПК-1);

– применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных региональных проблем (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

– знать современные концепции региона и научные подходы к управлению региональным развитием;

– уметь применять знания в области региональной экономики, социологии, экологии, информатики, менеджмента в управлении региональным развитием;

– владеть методами региональных исследований и решения проблем регионального развития.

Изучение дисциплины предусматривает:

– лекции с использованием различных форм обратной связи, раздаточного материала, наглядных пособий, фильмов, презентаций;

– выполнение индивидуальных заданий;

– выполнение групповых заданий;

– использование учебного видеоматериала;

– рефлексивный анализ (индивидуальный и групповой).

К основным темам изучаемой дисциплины относятся: «Цели и задачи территориального менеджмента», «Основные факторы регионального развития», «Современные особенности регионального развития», «Основные задачи управления региональным развитием», «Методы управления региональным развитием», «Организация управления экономикой региона», «Функции территориального менеджмента», «Управление региональными процессами», «Территориальное планирование».

В процессе обучения курсу студент выполняет практические задания по следующим темам: «Оценка основных факторов регионального развития», «Использование методов управления региональным развитием в конкретных географических и социально-экономических условиях». «Формирование региональных систем управления региональным развитием», «Определение форм воздействия на экономические, социальные, экологические и политические процессы в конкретных региональных условиях». «Регулирование процессов социально-экономического развития», «Управление региональными рынками», «Управление природопользованием и экологический менеджмент».

В команде (коллективно) выполняются следующие задания:

– тренинг «Эффективный руководитель»;

– решение кейс-стади;

– деловая игра «Устойчивое природопользование»;

– разработка группового проекта с последующей презентацией.

Изучение дисциплины также формирует знания по основным видам деятельности квалификационной характеристики бакалавров. Программа разработана с ориентацией на существующий опыт российского и зарубежного регионоведения, экономических и управленческих наук.

С рабочей программой учебной дисциплины можно ознакомиться на сервере ДВФУ: https://idm.dvfu.ru/uploads/terr-manage.pdf.


Библиографическая ссылка

Гуремина Н.В. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МЕНЕДДЖМЕНТ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-1. – С. 144-145;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10191 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674