Применение новых технологий – неизбежное требование необходимое для дальнейшего эволюционного развития системы образования. Как известно, «в карете прошлого далеко не уедешь». Поэтому изучение, анализ, творческая переработка и попытка применения тех или иных инновационных форм процесса обучения должно быть неотъемлемой частью работы педагога. Новый подход не должен быть формальным. Любой современный педагог видит необходимость расширения своих профессиональных возможностей при работе с обучающимися, освоившими компьютер, интернет и различные гаджеты. Но при этом движение в заданном направлении должно быть чётко спланированным, чтобы не потеряться в море инноваций и апробаций. Педагог должен видеть ключевую магистральную конечную цель: он не наёмный работник, оказывающий образовательные услуги, а творческая личность, формирующая новые поколения созидателей, то есть, не «ремесленников» (в негативном смысле этого слова) и не «офисный планктон» – недавно возникшую категорию «тружеников».
Для воспитания и развития личности, обладающей определённой степенью творческих способностей нужна кропотливая работа. «Генератор идей» не может появиться ниоткуда. Применение различных педагогических технологий позволяет управлять процессом становления такой личности. Но технологии должны применяться разные, так как у обучающегося должны сформироваться различные основополагающие качества, тогда как у каждой технологии существуют свои акценты, отличающие её от других. И, следовательно, в рамках использования только одной из технологий, обучаемый будет менее разносторонним в своих компетенциях и умениях адаптироваться к изменяющимся условиям среды обучения (а значит в ситуациях бытового характера).
Какие универсальные учебные действия следовало бы выделить особо? Например, коммуникативные УУД, определяющие планирование сотрудничества с коллективом. Они нужны для получения навыков социализации в дальнейшей жизни уже вне учебного заведения. Следует отметить, что это важно в условиях молодёжной среды дезинтегрированной виртуальными общением. Кроме того, помимо аналогичного оценивания других УУД, необходимо чётко обозначить и конкретизировать три фундаментальных опорных «краеугольных камня» мыслительных процессов: память, логика и творческие способности обучаемого, над развитием и совершенствованием которых нужно работать как над триединой задачей. Мониторинг интеллектуального развития способен показать как уровень сформированности нужного показателя, так и выявить конкретные «белые пятна» для их последующего устранения посредством применения, возможно, даже новых методических приёмов или педагогических технологий. Активные методы формирования компетенций, присущие современным педагогическим технологиям, позволяют педагогу в условиях применения принципа вариативности, дающего возможность конструировать педагогический процесс, используя разные модели, находить наиболее оптимальные подходы к решению ключевых задач образования. При этом работа учебного заведения предполагает психолого-педагогическое сопровождение внедрения инноваций.
Внедрение инноваций в повседневный учебный процесс может показаться сложной проблемой, но метапредметный подход в обучении, предлагаемый современными концепциями образования, является связующим звеном, усиливающим и закрепляющим компетенции формируемые педагогами, преподающими различные дисциплины. Педагоги помогают друг другу решать общие образовательные задачи, так как формируемые «надпредметные» компетенции обучающегося могут быть автоматически перенесены в условия другой учебной дисциплины.
Итак, современные тенденции в педагогике своевременны и необходимы. Конкурентоспособность выпускника – один из важнейших факторов призванных обеспечить успешность в судьбе юноши или девушки. При этом во главу угла следует ставить развитие творческих способностей личности, так как всем людям в течение жизни приходится принимать какие-то решения (создавать новый интеллектуальный продукт).
Библиографическая ссылка
Силаев И.В., Туккаева З.Е., Радченко Т.И. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ И КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-2. – С. 260-261;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10238 (дата обращения: 21.12.2024).