Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

АНАЛИЗ КЛИНИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, КАК ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ-СТОМАТОЛОГОВ

Кубрушко Т.В. 1 Винокур А.В. 1 Бароян М.А. 1 Наумова Я.Л. 1
1 Курский государственный медицинский университет
1. Карлаш А.Е., Журбенко В.А. Интерактивные формы обучения студентов в медицинском вузе // В сборнике: Инновационные направления в научной и образовательной деятельности Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Общество с ограниченной ответственностью «НОВАЛЕНСО». 2015. С. 84-85.
2. Кубрушко Т.В., Милова Е.В., Игнатенко А.В., Евдокимова Е.И., Корнева Е.Л. Анализ конкретных ситуаций как один из методов самостоятельной работы студентов-стоматологов // В сборнике: Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество. – 2012. – С. 72-73.
3. Кубрушко Т.В., Мисник Ю.В., Хамитова А.Г., Игнатенко В.Н. «Анализ конкретных ситуаций» – как способ формирования компетенций будущего врача-стоматолога // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4-2. – С. 388.
4. Кубрушко Т.В., Милова Е.В., Евдокимова Е.И. «Ролевая игра» – как способ формирования компетенций будущего врача В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. 2013. С. 59-60.
5. Фелькер Е.В., Винокур А.В., Дударь А.В., Зубков В.В. Основы формирования учебно-исследовательской компетентности у студентов-медиков // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4-2. – С. 395-396.

Медицинское образование сегодня, прежде всего, ориентировано на активную деятельность самого обучаемого при решении профессиональных задач. Согласно такому подходу, теоретические знания усваиваются одновременно с практическим освоением профессиональных норм и способов деятельности, а не отдельно и заранее. Эта теория предусматривает практику подготовки специалиста на основе овладения конкретными профессиональными действиями (диагностикой, лечением, профилактикой, реабилитацией) и концептуальными знаниями и навыками (профессиональным мышлением, способами общения, мануальными клиническими навыками). При этом концептуальные знания становятся обеспечением, условием и залогом точного выполнения практических действий.

Существует несколько компонентов деятельностно-ориентированного образования в медицине. Эффективным и распространённым методом практико-ориентированного образования и является «анализ клинических случаев».

Ситуационная проблема представляет собой сочетание факторов из реальной жизни. Участники являются действующими лицами, пытающимися найти решение или прийти к выводу о его невозможности.

Цели метода «анализа конкретных ситуаций» – развивать аналитические способности к исследованию жизненных и производственных задач, способствовать правильному использованию информации, вырабатывать самостоятельность и инициативность в решениях. Сталкиваясь с конкретной ситуацией обучающийся должен определить сущность проблемы и выразить к ней свое отношение.

Активное применение клинических ситуаций соответствует актуализации практической направленности обучения, органичному соединению теории и практики, ускорению приобретения опыта клинического мышления у молодых специалистов. В число наиболее подходящих методов входит использование вариативных клинических ситуаций. Такие ситуации оживляют и обогащают учебный процесс, делают обучение творческим, наглядным, полезным и поучительным, они интересны студентам и преподавателям.

Визуализированные вариативные ситуации исключают ошибки в восприятии информации, искажения результатов, повышают приближенность к будущей профессиональной деятельности. Опыт решения учебных ситуаций затем легко переносится в практику лечебной работы. Анализ учебных клинических ситуаций служит сокращению этого времени овладения практическим опытом, так как способствует ускоренному приобретению лечебного опыта на ментальном уровне. Все это готовит к будущей работе, а, главное, формирует больший и обоснованный интерес к принятию новых знаний.


Библиографическая ссылка

Кубрушко Т.В., Винокур А.В., Бароян М.А., Наумова Я.Л. АНАЛИЗ КЛИНИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, КАК ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ-СТОМАТОЛОГОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-2. – С. 266-266;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10245 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674