Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ГИПЕРСОМНИЯ КАК ФАКТОР РИСКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Базанов С.В. 1
1 Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области
1. Базанов С.В., Потапенко Л.В., Баклушин А.Е. Основные факторы риска дорожно-транспортного травматизма // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5–3. – С. 380.
2. Базанов С.В., Потапенко Л.В. Участие территориального центра медицины катастроф Ивановской области в реализации международного проекта «Безопасность дорожного движения в 10 странах (RS-10)» // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5–2. – С. 220–221.
3. Базанов С.В. Роль первой помощи в снижении смертности от дорожно-транспортных происшествий // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11–5. – С. 707.
4. Базанов С.В., Потапенко Л.В. Особенности дорожно-транспортных происшествий с пешеходами в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4–3. – С. 496.
5. Базанов С.В. Влияние стажа управления автотранспортным средством на показатели дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5–2. – С. 227.
6. Базанов С.В. Использование ремней безопасности водителями и пассажирами, пострадавшими в дорожно-транспортных происшествиях в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5–2. – С. 226–227.
7. Базанов С.В., Потапенко Л.В. Влияние возраста пострадавших на летальность при дорожно-транспортных происшествиях // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5–1. – С. 132.
8. Базанов С.В., Потапенко Л.В. Участие Территориального центра медицины катастроф Ивановской области в выполнении мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Ивановской области на 2014–2017 годы» // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 11. – С. 47.
9. Белоусов А.И., Базанов С.В., Потапенко Л.В. Опыт работы Территориального центра медицины катастроф Ивановской области // Медицина катастроф. – 2006. – № 1–2. – С. 12–13.
10. Базанов С.В., Потапенко Л.В. Организация оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. 2015. №11–5. С. 653–654.
11. Базанов С.В., Потапенко Л.В. Сравнительный анализ показателей смертности пострадавших в ДТП в Ивановской области и ряде зарубежных стран // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5–1. – С. 133–134.
12. Базанов С.В. Социально-экономический ущерб от гибели пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №11–5. – С. 649.
13. Базанов С.В., Потапенко Л.В. Динамика основных показателей дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №12. – С. 643–644.
14. Базанов С.В. Анализ основных причин дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5–2. – С. 228.
15. Базанов С.В., Потапенко Л.В. Особенности дорожно-транспортных происшествий с пешеходами в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4–3. – С. 496.

Одной из приоритетных задач здравоохранения является снижение показателей дорожно-транспортного травматизма (ДТТ), которая напрямую связана с изучением факторов риска возникновения ДТП с пострадавшими [1, 2, 3, 4, 5, 6]. Комплексный подход к решению проблемы ДТП привел к снижению ключевых показателей ДТТ и автодорожной смертности [7, 8, 9, 10], которые, к сожалению, по-прежнему остаются довольно высокими [11, 12, 13]. Ведущим фактором риска ДТП и ДТТ является несоблюдение правил дорожного движения [14, 15]. Гиперсомния по данным зарубежных авторов является причиной более 20 % ДТП с пострадавшими. В Российской Федерации, на наш взгляд, вклад гиперсомнии в показатели аварийности не меньше. Использование рутинных методов тестирования водителей может выявить предрасположенность к гиперсомнии и, следовательно, снизить вероятность совершения ДТП с пострадавшими. Таким образом, гиперсомния, является одним из факторов риска дорожно-транспортных происшествий, удельный вклад которой требует дальнейшего изучения.


Библиографическая ссылка

Базанов С.В. ГИПЕРСОМНИЯ КАК ФАКТОР РИСКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 7. – С. 163-163;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10315 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674