Учебное пособие состоит из введения, пяти глав и двух приложений.
Глава 1. Качество образовательного процесса, его основные компоненты и обеспечивающие условия
В главе представлены: качество образовательного процесса – сложной динамической системы обучения и воспитания автором с позиций системного психолого-педагогического подхода предложено и раскрыто понятие «качество образовательного процесса», его оценка и психолого-педагогические условия обеспечение в системах образования. Структура качества обучения школьников, подготовки специалистов в профессиональном образовании, качество подготовки пеагогических кадров, его оценка и обеспечение. Концепция качества подготовки специалистов в вузе.
Глава 2. Психологические основания качества образовательного процесса отражает:
Структуру личности и теории ее развития, особенности трех «Я» человека, развитие способностей личности в образовательном процессе, психологические концепции личности как основания развития способностей личности. Учебная деятельность, ее структура, психолого-педагогические условия активизации, эффективности познавательной деятельности учащихся и оптимального функционирования подструктур.
Глава 3. Технологии психолого-педагогического исследования в различных образовательных системах содержит: Диагностика индивидуально-психологических особенностей школьников (младших, средних и старших классов, Диагностику индивидуально-психологических особенностей студентов и их склонностей к различным сферам профессиональной деятельности. В целом диагностика проводится с целью выявления личностного потенциала подрастающего поколения, уровней его развития, для выявления склонностей школьников, студентов, к определенным сферам предметной, профессиональной деятельности и.деятельности, что способствует активизации познава-вательной деятельности учащихся, их саморазвитию, самообразованию, самореализации.
Глава 4. Технологии психолого-педагогического проектирования образовательного (учебного и воспитательного) процесса, где представлены: Технология проектирования учебного процесса, Технология проектирования учебного предмета. Технология конструиро- вания учебной информации в форме информационных, структурно-логических схем (СЛС) и результаты анализа влияния СЛС на восприятие и переработку информации обладателями разных психофизиологических особенностей активизацию и эффективность учебно-познавате льной деятельности, учащихся, раскрыты особенности и значимость СЛС как дидактических основания информационных технологий, электронных учебников и комплексов. Раскрыто значение СЛС в преподавании дисциплин – «Психология личности» естественнонаучных, технических и др.
Глава 5. Технологии психолого-педагогического взаимодействия–организации учебного и воспитательного процессов, в которой представлены: Технология установления педагоги-чески-целесообразных отношений: Технология организации познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей; Технология организа- ции активной познавательной деятельности учащихся – школьников, студентов; Технология оценивания и контроля качества обучения и подготовки специалистов; Мониторинг как средство развития личности в образовательном процессе; Мониторинг качества обучения и подготовки специалистов: Мониторинг качества подготовки педагогических кадров в системе аспирантура- докторантура.
Приложение 1 (тесты диагностики потенциальных личностных и интеллектуальных способностей личности.
Приложение 2 (структурно-логические схемы по разным учебным дисциплинам.
.
Качество образовательного процесса
Схема соотношения природного и социального в структуре индивидуальности и личности (Э.А. Голубевой)
Специфика функциональной симметрии-асимметрии полушарий головного мозга
Психологические познавательные процессы и эмоции
Библиографическая ссылка
Соколова И.Ю. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 7. – С. 181-184;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10332 (дата обращения: 21.11.2024).