Фанатичное стремление человечества к созданию полностью автоматизированных систем управления, внедрению инновационных технологий, повышающих производство, и модернизации современной техники в целом объясняется не столько потребностью в развитии, сколько движущим фактором экономической деятельности. При этом отрицательное влияние данного «стремления» на окружающую среду растет. Не смотря на то, что экологи по всему миру призывают к созданию технологий нового поколения, ориентированных на гармонизацию процессов производства и удержание отрицательного воздействия в заданных границах, экологическая ситуация в мире продолжает ухудшаться. На фоне злободневных социально-экономических и политических проблем, негативные изменения в состоянии окружающей среды остаются без должного внимания. При этом уже сейчас человечество сталкивается с экологическими проблемами нашей планеты не только на ее поверхности, но и в верхних слоях атмосферы.
С каждым годом плотность загрязнения ближнего космоса различными аппаратами, верхними ступенями ракет, эксплуатационным, а не редко и радиоактивными мусором продолжает увеличиваться. По данным баллистического центра головного института Роскосмоса ЦНИИмаш по состоянию на 31 декабря 2014 года, количество космических объектов в околоземном пространстве составило 17 119, что значительно превышает допустимые нормы.
Загрязнение верхних слоев атмосферы сулит ряд новых экологических проблем, таких как химическое загрязнение в результате работы реактивных двигателей, тепловое загрязнение, радиоактивное загрязнение от ядерных энергетических установок на спутниках, нарушение озонового слоя. В связи с этим встает вопрос о новых методах экологического мониторинга. Стоит уделить внимание мерам контроля, исключающим образование мусора в околоземном пространстве, а так же заняться разработкой эффективных мер по уничтожению космического мусора на орбитах.
Библиографическая ссылка
Гой В.С., Гой А.А. ЗАГРЯЗНЕНИЕ БЛИЖНЕГО КОСМОСА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 8. – С. 82-83;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10362 (дата обращения: 21.12.2024).