В настоящее время анализ концепции подготовки современного специалиста в ВУЗах показывает, что в условиях перехода системы образования на многоуровневую подготовку в процессе проектирования содержания образовательных программ бакалавриата основное внимание должно уделяться не столько приобретению специальных знаний и умений, сколько возможности применять их в профессиональной деятельности.
Специфика процесса и результата подготовки в вузе будущих бакалавров по направлению 27.03.02- управление качеством, обуславливает необходимость актуализации и развития таких социальных характеристик личности студента, как целеустремленность, ответственность за принятие решений, владение навыками самостоятельного приобретения и накопления специальных знаний при наличии устойчивой мотивации. Развитие данных качеств у студентов может быть обеспечено в процессе обучения при создании соответствующих условий – максимальное включение в учебно-познавательную, социально-воспитательную, профессиональную и трудовую деятельности.
В связи с этим для подготовки будущих бакалавров в области управления качеством необходимо не только совершенствовать содержание профессионального образования, но и внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, основанные на компетентностном подходе.
Новые реалии позволяют разрешать множество проблем в процессе становления квалифицированного сотрудника с помощью инновационных методов обучения. Инновационные методы и технологии обучения представляют собой определенную систему способов, приемов организации и осуществления учебного процесса, способствующих развитию способности самостоятельного творческого и профессионального мышления и, в конечном счете, положительно влияют на качество профессиональных компетенций. В этом смысле эти методы и технологии предполагают активное взаимодействие студентов с преподавателем и между собой. К таким методам можно отнести: лекция-беседа, лекция-дискуссия, модерация, деловые игры, использование мультимедийных технологий [1,2,3]. Современные технологии широко используют «интерактивное обучение», которое предполагает дистанционное обучение с использованием ресурсов Интернета, электронных учебников и справочников. Разработка и внедрение дистанционного обучения через локальные и мировые сети – эффективный способ использования инновационных технологий в образовании. Развитие именно этого типа обучения особенно важно для жителей удаленных от крупных городов районов, сел, стремящихся получить основное или дополнительное, высшее или специальное образование. Таким образом, дистанционно можно сдавать вступительные экзамены, получать консультации преподавателей, тестироваться на знание предметов и так далее. Инновационные технологии в обучении позволяют не только повысить качество образования будущих специалистов и ускорить процесс получения необходимых знаний, но и сделать образование более доступным в материальном плане, что немаловажно в настоящее время [4, 5, 6].
Интерактивное обучение предполагает иную логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Опыт и знания участников образовательного процесса служат источником их взаимообучения и взаимообогащения информацией. Поэтому основные методические инновации сегодня связаны с применением именно интерактивных методов обучения. В сочетании с традиционными видами учебной работы достигается более высокое качество профессиональной подготовки будущих специалистов.
Библиографическая ссылка
Привалова Н.М., Двадненко М.В., Бурлака С.Д. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 9-2. – С. 317-318;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10506 (дата обращения: 21.11.2024).