Исследовалась эффективность комплексного решения задачи защиты информации с позиций виртуализации процесса помехоустойчивого кодирования [1] в части кодирования дискретной информации помехоустойчивым кодом HAMMING (15, 11). Оценка эффективности криптографической защиты осуществлялось путем применения апробированного комплекса тестов NIST STS в ходе экспериментальной проверки компьютерной модели комплекса виртуального кодирования HAMMING (15, 11) и базового криптографического алгоритма aes256-cbc стандарта шифрования США. Пакет NIST STS включает в себя 16 статистических тестов, которые разработаны для проверки гипотезы о случайности двоичных последовательностей произвольной длины. Все тесты направлены на выявление различных дефектов случайности. Решение о том, будет ли заданная последовательность нулей и единиц случайной или нет, принимается по совокупности результатов всех тестов. Результаты криптографической оценки эффективности защиты дискретной информации приведены в таблице.
Результаты криптографической оценки эффективности защиты дискретной информации
Алгоритм защиты |
Кол-во тестов, в которых тестирование прошли более 99 % последовательностей |
Кол-во тестов, в которых тестирование прошли более 96 % последовательностей |
Виртуальное помехоустойчивое кодирование Hamming (15, 11) |
129(68 %) – 147(77 %) |
183(96 %) – 185(97 %) |
Шифрование с помощью алгоритма aes256-cbc |
131(69 %) – 152(80 %) |
186(98 %) – 189(100 %) |
Анализ полученных результатов показывает, что реализуемая разработанным комплексом оптимальная виртуализации информационных потоков помехоустойчивого кодирования Hamming (15, 11) обеспечивает эффективность криптографической защиты дискретной информации, сравнимую с эффективностью современных стандартов криптографической защиты.
Библиографическая ссылка
Котенко В.В., Плясовских С.Д., Улещенко Д.С. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРИПТОГРАФИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ДИСКРЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИ ВИРТУАЛЬНОМ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОМ КОДИРОВАНИИ HAMMING (15, 11) // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 10-2. – С. 222-222;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10640 (дата обращения: 21.11.2024).