В процессе маркетинга решаются следующие задачи:
- проведение активной коммуникационной и рекламной деятельности, методов продвижения услуг, направленных на конкретные целевые группы потребителей;
- непрерывность сбора и обработки информации о конъюнктуре рынка труда и его изменении, а также о состоянии рынка образовательных услуг и научной продукции; прогнозирование перспектив их развития;
- построение партнерских отношений с потребителями услуг и научной продукции университета на основе взаимного понимания характерных для каждого из них ценностей, целей, приемлемых средств их достижения, что в конечном итоге предполагает заботу об обоюдной выгодности заключаемых договоров и контрактов для всех участников;
- постоянное проведение исследований и структурирование запросов потребителей;
- формирование и анализ показателей деятельности университета с учетом степени выполнения запросов потребителей;
- формирование достаточно широкого и интенсивно обновляемого с учетом требований общества, научно-технического прогресса ассортимента услуг и продукции университета, для чего процессы и технологии оказания услуг должны быть гибкими, легко переналаживаемыми;
- организация обоюдополезного взаимодействия университета с конкурентами;
- постоянная оценка и анализ удовлетворенности потребителей.
Реализация процесса маркетинга как совокупности взаимосвязанных действий предполагает: разработку и реализацию мероприятий по улучшению имиджа университета; взаимодействия с потребителями образовательных услуг и научно-технической продукции; позиционирование университета на рынках образовательных услуг, научно-технической продукции и рынке труда; анализ показателей результатов процессов системы качества университета на основе полученных требований потребителей; оценку и анализ удовлетворенности потребителей.
Взаимодействие с потребителями предусматривает взаимодействие со школьниками, довузовской молодежью и их родителями; взаимодействие с предприятиями и организациями; взаимодействие с научным сообществом. Оно включает в себя рекламную деятельность, профориентационную деятельность, проведение совместных мероприятий и партнерскую деятельность, информационную деятельность, формирование требований к услугам университета с учетом требований потребителей, формирование привлекательного имиджа университета.Библиографическая ссылка
Муратов В.С., Морозова Е.А. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА В УНИВЕРСИТЕТЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 9. – С. 109-110;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=1065 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301