Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА В УНИВЕРСИТЕТЕ

Муратов В.С. Морозова Е.А.
Целью процесса маркетинга является расширение потребительского спроса в предоставляемых университетом образовательных услугах и научно-технической продукции.

В процессе маркетинга решаются следующие задачи:

  • проведение активной коммуникационной и рекламной деятельности, методов продвижения услуг, направленных на конкретные целевые группы потребителей;
  • непрерывность сбора и обработки информации о конъюнктуре рынка труда и его изменении, а также о состоянии рынка образовательных услуг и научной продукции; прогнозирование перспектив их развития;
  • построение партнерских отношений с потребителями услуг и научной продукции университета на основе взаимного понимания характерных для каждого из них ценностей, целей, приемлемых средств их достижения, что в конечном итоге предполагает заботу об обоюдной выгодности заключаемых договоров и контрактов для всех участников;
  • постоянное проведение исследований и структурирование запросов потребителей;
  • формирование и анализ показателей деятельности университета с учетом степени выполнения запросов потребителей;
  • формирование достаточно широкого и интенсивно обновляемого с учетом требований общества, научно-технического прогресса ассортимента услуг и продукции университета, для чего процессы и технологии оказания услуг должны быть гибкими, легко переналаживаемыми;
  • организация обоюдополезного взаимодействия университета с конкурентами;
  • постоянная оценка и анализ удовлетворенности потребителей.

Реализация процесса маркетинга как совокупности взаимосвязанных действий предполагает: разработку и реализацию мероприятий по улучшению имиджа университета; взаимодействия с потребителями образовательных услуг и научно-технической продукции; позиционирование университета на рынках образовательных услуг, научно-технической продукции и рынке труда; анализ показателей результатов процессов системы качества университета на основе полученных требований потребителей; оценку и анализ удовлетворенности потребителей.

Взаимодействие с потребителями предусматривает взаимодействие со школьниками, довузовской молодежью и их родителями; взаимодействие с предприятиями и организациями; взаимодействие с научным сообществом. Оно включает в себя рекламную деятельность, профориентационную деятельность, проведение совместных мероприятий и партнерскую деятельность, информационную деятельность, формирование требований к услугам университета с учетом требований потребителей, формирование привлекательного имиджа университета.

Библиографическая ссылка

Муратов В.С., Морозова Е.А. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА В УНИВЕРСИТЕТЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 9. – С. 109-110;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=1065 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674