Семантическая категория интенсивности находит выражение в языке при помощи различных средств, передающих как усиление, так и ослабление признака. Слова-усилители опорного слова получили наименование интенсификаторов. Данная работа посвящена семантической структуре интенсивности глагольного действия в современном французском языке, организации основных средств ее выражения и закономерностям их функционирования в художественном тексте. Спецификой семантической структуры интенсивности глагольного действия является ее вариативный характер. Значение интенсивности модифицируется относительно характера явлений обьективной действительности. В каждой лексико-семантической группе глаголов (ЛСГ) существует свое основание интенсификации. Например, для глаголов, обьединенных семантической темой «двигаться»- это скорость, для глаголов чувств – глубина, острота, а для глаголов звучания (говорения) – громкость. Семантическое варьирование категории интенсивности глагольного действия можно рассматривать в двух планах: на уровне системных отношений анализируемых единиц в пределах лексико-семантических парадигм и при функционировании на синтагматической оси. Принимаемое в работе расширенное толкование лексико-семантической парадигмы как совокупности лексических единиц, связанных системными отношениями (Ю.С. Степанов, Б.Н. Головин, Т.П. Ломтев, Э.М. Медникова, Д.Н. Шмелев, А.А. Зализняк, Е.С. Кубрякова и др.), дает возможность провести сопоставительное изучение семантической структуры категории интенсивности глагольного действия французского языка в рамках двух разновидностей лексико-семантических парадигм: в рядах глаголов-интенсивов и в лексико-семантических группах глаголов с интенсификаторами. В процессе исследования было выявлено, что семантическая структура категории интенсивности действия характеризуется довольно широким охватом различных предметно-понятийных сфер, примерно одинаковых для обеих разновидностей парадигм. Наиболее многочисленными оказались семантические классы глаголов физического и морального состояния человека, рационально-психической деятельности, физических действий и процессов, субьектно-обьектных отношений.
Библиографическая ссылка
Штатская Т.В. СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИНТЕНСИВНОСТИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 11-1. – С. 115-115;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10727 (дата обращения: 21.11.2024).