Познание окружающего мира
В традиционной философии диалектическая логика мышления, развивается и противопоставляется формальной логики мышления, охватывающей всецелый предмет вне последовательного анализа и развития. Традиционно под диалектической логикой понимают сложную коммуникацию явлений и лингвистические топонимические факторы.
Логическое познание окружающего мира в своей основе соприкасается аналогией с живой природой. Благодаря инстинктивным способностям представители живого мира могут интуитивно познавать окружающие их предметы в чувственных прикосновениях с ними.
Традиционно люди познавали окружающие объекты способом наблюдения, а научные предметы методом натуральной апробации. Исторически сложился онтологический, реалистичный научный способ философского метода познания [1]. Деятельность познающих субъектов направленная современным, целевым образом на изучение окружающих объектов называется наукой. При использовании в своём сознании воображаемых моделей для познаваемых предметов, познающие субъекты создают представление о предметах окружающего мира. Непротиворечивость соответствия воображаемых моделей и регистрируемых предметов определяется онтологическим, философским методом познания.
Познавательное изучение
Базис познавательного изучения основан на процессе регистрации совпадений и различий характеристик соответствия расчетных моделей и исследуемых предметов.
Такое изучение происходит в несколько этапов и начинается с предположения о вероятном существовании некоторого состояния предмета в первоначальной модели. Эта первичная модель является первоначальной гипотезой. После выдвижения гипотез происходят изучения и уточнения моделей изучаемого состояния предмета. После построения вторичных моделей исходная гипотеза дополняется новым научным знанием.
Исследование допускает устойчивую итерацию, если в каждой итерации модуль относительной погрешности приближения постепенно уменьшается.
Изучения обладают ценностью, если посторонние факторы оказывают минимальное возмущение на результаты исследований. Повторяемость результатов изучений, проведённых разными независимыми авторами или разными способами или разными устройствами регистрации, – желательно для объективного признания этих изучений.
Кроме того возможно проведение статистической обработки однородных результатов, получаемых в результате большого количества испытаний. При наличии противоречий в результатах измерений вычисляются ошибки и уточняются используемые методы.
Обсуждение результатов научных публикаций направлено на уменьшение возможной субъективности или наивности в рассматриваемых вопросах, и на аргументацию своих утверждений посредством опытных экспериментов или конкретных теоретических расчетов. Научное сообщество может быть задействовано применительно к обсуждению значительных результатов исследований. Широкий круг научного сообщества необходим, если ставятся для обсуждения и рассмотрения известные научные факты.
Завершается изучение выбором между доказанностью или не доказанностью предметной модели. Этот выбор определяется оценкой экспертизы, мнений соответственных специалистов и возможно специалистов используемых методов изучения. В некоторых исследованиях экспертиза не обязательна, если ложные результаты не повторяются другими исследователями.
Относительно условной является доказанность или недоказанность моделей. Результаты исследований моделей могут уточняться или вероятно уточняться пределы применимости моделей. При этом открытость результатов изучения для рассмотрения означает, что погрешность результата будет минимальной и на основании длительного опыта, выработанного человечеством можно утверждать, что использованы все возможности, чтобы приблизить рассматриваемые познания к объективно точному отображению реальной действительности. Это означает доказательство адекватности модели состоянию предмета. Если это условие нарушается, то существующее описание не рассматривается достоверным фактом.
Нет необходимости производить модели без надежд на их фактическую достоверность. Уверенное изучение состояния предмета связано с объективно точным отображением реальной действительности.
Научный принцип и развитые научные приложения в некотором применении опираются на модели, для которых институционально доказана действительная адекватность реальным объектам. Практическая институциональная недоказанность существования состояния предмета и игнорирование соответствующей модели обозначает, что этот недостоверный факт отсутствует в развитии научного познания.
Очевидные практические результаты должны базироваться на умелых доказательствах. Развитие философии доказательства символически обозначено на рис. 1.
Рис. 1. Символическое обозначение развития философии доказательства
Здесь и ниже будут использованы символические картинки философской графики (philographics) для обозначения некоторых философских учений. Геометрические фигуры, базируются на дизайне, который предоставил дизайнер Генис Царрерас (Genis Carreras), однако соответственные цвета и учения иные [3].
Наука может утверждать то, что доказано, то, что институционально изучено и только в той погрешности опытного приближения, в которой это действительно институционально изучено и реально доказано. Это есть научный предел наших вероятных возможностей в изучении парадигмы философского мировоззрения.
Научное мировоззрение однозначно не может утверждать, что на все вероятные вопросы имеет все возможные ответы.
Мировоззрение
Парадигма мировоззрения это существующая множественная картина моделей объектов, которую человек рассматривает, включая научную компоненту мировоззрения. В науке внимание акцентируется на неоднозначности соответствия реальности и знания о ней.
Философское мировоззрение – совокупность научных знаний, отображающих предметы, для которых развитие философии символически обозначено на рис. 2.
Рис. 2. Символическое обозначение развития философии мировоззрения
Научная компонента мировоззрения дополняет обиходную составляющую философского мировоззрения конкретного человека и общества.
Любая практика верования, базирующаяся на догмах и догматах, как на бездоказательных утверждениях, преподносимых в качестве аналогов знаний, относится к религиозной компоненте мировоззрения.
Религиозное мировоззрение
Главная задача религии – предложить общественному сознанию тезис о воображаемой высшей субстанции. В качестве объективной реальности эта гипотеза предлагается для догматика.
Церковь это организация, которая проникает в смысл божественного промысла, присутствующего и действующего для такого церковного поведения. Миссионерская пропаганда религиозной мистики нацелена на будущих верующих людей, охваченных этой пропагандой религиозной мистики.
Нередко эта религиозная мистика относится к событиям сказочной древности. При этом реальное историческое событие дополнительным образом сопровождается некоторыми художественными фантазиями для дополнения описания при отсутствии полной исторической информации. Конечно, можно подождать пока научная археология наберет необходимый исторический материал, чтобы заранее снять гипотетические противоречия, однако в многоречивой религиозной системе принята практика религиозной стилизации недостающей исторической научной информации. Противоречия с реальной историей, которые в дальнейшем возникают, снимаются путем соборного уточнения парламентских идеологий и религиозных учений, используемых в парламентских партийных фракциях.
Религиозная практика использует авторитет искусства и науки и может соединить свою деятельность с наукой или искусством. Однако, сама теология догматична в отличие от науки. Работники искусства нередко используют религиозные темы для реализации своих произведений искусства. Однако богословы обычно искусством не занимаются. Религия использует внушающую функцию искусства, то есть внушение на подсознание людей религиозного чувства.
Относится ли тезис о вероятном отсутствии существовании бога к вопросам атеизма? Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим концепцию – научный атеизм.
Концепция атеизма
Теизм – совокупность концептуальных наук о боге. С теизмом можно связать догмы и догматы, как некоторые утверждения, преподносимые в качестве аналогов знаний о боге.
Термин «атеизм» широко употребляется атеистами в философии, что означает не теизм, иными словами не сторонник теизма. Соответственно «атеизм» получает существенное понимание как отрицания теизма, а не отрицание существования бога. При этом само предположение о высшем разуме, однако, не затрагивается.
Для создания научного атеизма нужно познакомиться с наукой теизма. Это означает определение научного атеизма через отрицание понятного термина «теизм» [2]. И тогда через оппозицию к оппонентам со стороны теизма, используя научный подход в отрицании теизма, объявить этот подход доказательными тезисами, как существование научного атеизма. Атеизм, который с помощью доказательств отрицает существование теизма, изучающего бога, правильно назвать научным атеизмом.
Здесь необходимо отметить естественные психосоциальные предпосылки возможностей создания религиозной парламентской партийной фракции и религиозного учения, совместимого с деятельностью парламентских палат. Атеист не отрицает вероятности существования субъекта, который в психосоциальном воображении может быть наделен статусом бога, продуманным религиозным сословием, поскольку доказательства отсутствия существования подобных субъектов также отсутствуют.
Место институциональной идеологии
Большой заслугой социальной демократии является направленность развития в сторону глубокого внедрения философии как базиса научной институциональной идеологии.
В результате, тяга в обществе к познанию «фьючерсов знаний светлого будущего» получила массовый характер. Это обеспечило крутой скачок общего уровня обучения национального общества и ускоренное развитие государственной науки, для которых развитие институциональной философии фьючерсов символически обозначено на рис. 3.
Идея развитого социализма о создании «фьючерсов почвенного светлого будущего» представляет собой, по-видимому, одну из версий философии удачного, жизненного времени, которая приводит к необходимости вооружения собирательного образа общественных учителей всеми знаниями, которыми обладает человечество. Состоятельные отношения учеников и учителей должны определяться кадровым треугольником посредника.
Рис. 3. Символическое обозначение развитие философии фьючерсов
В реальной действительности социальной власти, и в условиях военного положения в 1943 году была восстановлена РПЦ МП, которая ныне является религиозным центром Российской федерации. Российская национальная церковь «фьючерсов небесного светлого будущего» представлена главными религиозными храмами на территории РФ (также присутствуют иные религиозные храмы, при наличии концепции веротерпимости).
Научное мировоззрение
Мировоззрение, как система наук, определяется отношением субъекта к окружающему миру и является ценностным художественным ориентиром в регулировании общественных отношений.
Научное мировоззрение основано на научных сведениях и данных человеческого опыта, определяется категориями и понятиями многоярусного действительного описания объективной реальности, с реально доказуемым действительным содержанием.
Базис научного мировоззрения это квантовый или классический индетерминизм и детерминизм (релятивистский, диалектический, биологический, психоаналитический). Развитие философии детерминизма и индетерминизма символически обозначено на рис. 4.
Рис. 4. Символическое обозначение развития философии релятивистского детерминизма и философии квантового индетерминизма
Здесь концепция квантового индетерминизма включает четыре величины для двух принципов контравариантных и ковариантных неопределенностей: время-координата и энергия-импульс, которые символически обозначены на рис. 4.
В концепции философии индетерминизма это действительно реальные надежды разумного, логичного подхода для классически-неопределенного или квантово-неопределенного индетерминизма.
Орбитальная цивилизация
Орбитальная цивилизация – будущая управляемая система, научно организованное общественное состояние космической сферы, биосферы и разума людей. Орбитальная цивилизация, вероятно, сможет развиться в социал-демократическом направлении.
Причины финансовых кризисов кроются в макроэкономическом мироустройстве. Для удачно-жизненных людей это может означать наличие высокого жизненного уровня: собственные заводы, личные дома, оплачиваемые работы. Для многих людей такая мечта оказываются не вероятной, и с их халатности возможен финансовый кризис в экономике.
В будущем времени общество, вероятно, встанет перед проблемой создания и сохранения устойчивой цивилизации. Для институциональной орбитальной цивилизации это возможно философия антропологического устойчивого начального развития и вероятно философия последующего развития городов с пригородными посёлками, которые символически обозначены на рис. 5.
Рис. 5. Символическое обозначение философии антропологического начального развития и философии поселкового последующего развития городов для институциональной орбитальной цивилизации
Процесс формирования и развития философии многоцветной культурной цивилизации в условиях поселкового развития городов и пригородных посёлков должно составлять гуманистическое дополнение к общественному сознанию и человеческому знанию как высшему проявлению психической способности общественного разума для устойчивого развития человеческой цивилизации.
Это организация гармонии институциональных сфер (космических орбитальных сфер) – следующих этапов общественного развития.
Переосмысление основных принципов идеологии мирового опыта, формирование вселенской идеологической политики, институциональных ценностей и базирование на основе планетарного идеологического взаимопонимания культур, наций, личностей и цивилизаций это программа фундаментальной философии или вселенской религии божества.
Однако вселенское божество с научных позиций не является реальным субъектом и возможный жизненный путь вселенского божества, вероятно, не является действительной научной гипотезой по причине безосновательности и бездоказательности. Здесь лишь культовое изобретение прототипа фантастических сказок и рассказов на аналог исторических тем, статус которых является мифологическим.
Заключение
Понятие институциональной (орбитальной) цивилизации организованного общественного строя предназначено для развития наступающих представлений о социальной сфере, которые базируются на фундаментальную институциональную философию.
Экономический, духовный и гуманитарный критерии являются необходимыми для общественного прогресса. Развитие общества должно сопровождаться повышением уровня жизни человека, социальными и гуманитарными гарантиями.
Институциональная (орбитальная) цивилизация с критической точки зрения является именной (личностной) цивилизацией, поскольку возможные регрессивные или прогрессивные тенденции в обществе, вероятно, могут быть связаны с формальной ответственностью президиумной (президентской) власти, если сегмент этой ответственности законодательно закреплен в конституции республики.
Совместные общественные цели формируются и достигаются в политической триединой коалиции власти: парламентская (законодательная), исполнительная (президиумная) и контрольная (конституционная). Историческая последовательность соответствующих полифункциональных блоков парламентских партий для коалиционной власти вполне возможна для подготовки и сооружения орбитальной цивилизации, причем представители партийных блоков, наряду с представительством в отдельных партиях, по-видимому, могут принимать участие в парламентских выборах.
Заключение
Конституционный контроль базируется на том, что только этнически развитая нация, вероятно, может отстоять свою национальную историческую позицию и развить культурную цивилизацию. Претензии этнических культур против фундаментальной институциональной философии должны быть отвергнуты с позиции национальной общечеловеческой культуры. Фундаментальная философия при этом не отвергает институциональные конфликтные факторы, но полагает возможность вероятности аналитического продолжения на другие культурные почвенные пространства или иные культовые пространственные измерения.
Библиографическая ссылка
Дубас Л.Г. ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 11-2. – С. 227-231;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10864 (дата обращения: 22.12.2024).