Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Нурмагамбетова Ж.С. 1
1 ФАО «НЦПК «Эрлеу» ИПК ПР
1. Кагазбаева А.К. Функциональная компетентность педагога в условиях перехода к обновленному содержанию образования // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10–1. – С. 12–16.
2. Программа повышения квалификации педагогических кадров по методам развития функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA: Руководство для тренера // NIS-PEARSON.
4. Tengrinews.kz интервью Министра образования и науки Ерлана Сагадиева.

Цель современного общего среднего образования в условиях перехода к модели образования, ориентированного на результат, предусматривает обеспечение дальнейшего развития у учащихся способностей к познанию, творческому использованию полученных знаний в любой учебной и жизненной ситуации, готовности к саморазвитию и самоуправлению в течение всей жизни, т.е. формированию функциональной грамотности.

Как сказал Министр образования Республики Казахстан Ерлан Сагадиев: «Важным становится не то, что знает человек, а что он умеет и как он умеет применять знания. Страны ОЭСР с 1997 году договорились о едином стандарте измерений обновленного содержания – его назвали PISA. Так вот, с 1 сентября этого года Казахстан начинает его внедрять с первого класса во всех школах. На внедрение полностью дается четыре года» [4].

Одним из приоритетных направлений решения проблемы по повышению функциональной компетентности учителей-предметников в РК является обновление содержания и реализация программы повышения квалификации педагогических, так как полноценно реализовать цель и задачи современной школы по формированию функциональной грамотности школьников могут только учителя, компетентные в решении данной проблемы, т.е. функционально компетентные педагоги.

В компетентностном подходе особое значение придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующие средства. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов.

В рамках данного направления в 2015 году АО НЦПК «Эрлеу» совместно с компанией «PEARSON» были организованы курсы по подготовке тренеров по программе обучения учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан по развитию функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования «PISA». Тренерами АО НЦПК «Эрлеу» проведена активная работа по разработке типовых учебных программ курсов повышения квалификации педагогических работников. Программы курсов разработаны в соответствии с Государственной программой развития образования РК на 2011–2020 годы, Национальным планом действий на 2012–2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников, Программой повышения квалификации педагогических кадров по методам развития функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA.

Целью программы «Развитие функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA» является развитие профессиональных компетенций учителей по стратегиям активного обучения учащихся и подготовки их к выполнению заданий программы PISA.

Задачами являются: вооружение слушателей теоретическими знаниями, закономерностями о целостной педагогической системе; формирование практических умений по решению проблем коллаборативными методами и навыками составления примеров заданий в соответствии с требованиями PISA: развитие способностей по составлению и решению заданий программы PISA; способствование развитию умений интегрировать задания программы PISA в учебный план, применять стратегии активного обучения, стратегии по формативному и суммативному оцениванию компетенций учащихся

В помощь учителям проведены семинары, мастер-классы, тренинги.

Таким образом, для результативного осуществления профессиональной деятельности педагог должен постоянно развивать свои качества и способности, поднимаясь по ступеням профессионального становления: репродуктивный; адаптивный; моделирующий; системный.


Библиографическая ссылка

Нурмагамбетова Ж.С. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 11-2. – С. 279-280;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10908 (дата обращения: 14.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674