Воспитание толерантности как личностного качества являет собой важнейший фактор духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения и предполагает отсутствие в мировоззренческих установках индивида ксенофобских тенденций, предвзятого отношения к окружающим, отрицание чуждого образа мыслей и стиля поведения. Толерантность предусматривает плюрализм и альтернативность как исходные принципы человеческой жизнедеятельности. Поскольку российское общество развивается в условиях поликультурного сосуществования, обязательным условием его благополучия является целенаправленное и последовательное формирование у подрастающего поколения толерантности как основы личностного развития.
Формирование толерантного отношения к окружающему миру требует от воспитателей организацию повседневной жизни детей с позиций гуманистического подхода. Согласно последнему основополагающим направлением воспитания является духовно-нравственное воспитание, ориентирующее подопечных на усвоение универсальных принципов общественного бытия. Одним из универсальных принципов, позволяющим усмотреть единые основания общественного бытия, является принцип толерантности. Толерантное осмысление культурно-исторических феноменов на основе их понимания, принятия и признания самоценности позволяет выстроить мозаичную картину диалектически развивающегося мира, существующего за счет взаимодополняемости противоположностей в составе целостной системы. Ценность многообразия и состоит в возможности рождения порядка из хаоса: «Мир развивается разнообразием, если же социум становится однообразным, он умирает» [1, с. 1578].
Библиографическая ссылка
Сабекия Р.Б, Аскарова Г.Б. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 11-2. – С. 285-285;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10915 (дата обращения: 22.12.2024).