Данные ВОЗ и Европейского регионального бюро за последние годы указывают на возрастающий (18% среди работающего населения) уровень психоэмоционального нарушения организма человека, которое связывается со стрессом. В группе риска оказываются работники интеллектуального, научного, управленческого труда.
Учитывая, что эмоциональная сфера организма представляет собой одну из ведущих механизмов регулирования внутреннего состояния человека в процессе его жизнедеятельности и рост негативных отрицательных состояний и их разрушительное влияние на организм человека, качественно увеличивается роль и место психолога в решении вопроса психокоррекции стресса. Поэтому для стабилизации психоэмоциональной сферы личности, оптимизации стресса в практической психологической литературе разработаны и успешно используются различные способы саморегуляции, например, современный синтетический метод аутогенной тренировки, медитативные техники, дыхательные упражнения. Эти способы - своеобразный ключ для внутренней и внешней работы над своим психоэмоциональным состоянием и последующим экзистенциальным формированием жизненного ресурса, замысла. В основу современных практических техник ауторегуляции положены вышеуказанные методы, ведь в психокоррекции стрессовых состояний важно опираться на способности человека самим управлять своим состоянием, а, следовательно, саморегулировании. Особенность выбора соответствующего метода психокоррекции стрессового состояния базируется на индивидуально-личностных характеристиках человека и условиях конкретной социальной ситуации.
Учебное пособие выстроено на основе фундаментальных теоретико-методологических концепциях по проблемам психологии стресса, и именно – теории Г.Селье о адаптационном синдроме, современных психологических подходов к изучению стресса.
Структурирована работа следующим образом: введение, затем расписаны все предполагаемые лекционные занятия по дисциплине «Психология стресса». Практические занятия представлены авторской разработкой тренинга по овладению навыками саморегуляции.
Учебный материал обеспечен методическим рекомендациями и терминологическим словарем.
Библиографическая ссылка
Кокоева Р.Т. ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-2. – С. 265-265;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10967 (дата обращения: 21.11.2024).