Полип – это доброкачественное образование, которое иногда может перерождаться в злокачественную опухоль. Мнение, что образование полипов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) связано с питанием, скорее всего, ошибочно, потому что не прослеживается явная связь между пищей, употребляемой человеком и возникновением полипов. Однако известно, что у людей страдающих полипозом кишечника чаще встречаются гастрит, запоры, холецистит, чем у людей, не имеющих полипов. У городского жителя полипы ЖКТ возникают чаще, чем у сельского жителя, поэтому роль среды обитания ясно прослеживается.
Цель исследования – определить характер наследования полипозов кишечника с помощью генеалогического метода.
Было проанализировано 26 историй болезни пациентов, у которых в процессе обследования были обнаружены полипы. Возраст пациентов от 18 до 86 лет. При составлении и анализе родословных рассматривалось два – четыре поколения. Установлено, что наиболее часто выявлялись больные 50– 68 лет. Заболевание отмечалось в равной степени, как у женщин, так и у мужчин. У больного один из его родителей всегда имел это заболевание. Пациенты с полипозом наблюдались в каждом поколении. Таким образом, прослеживается семейный характер проявления анализируемого признака. Необходимо подчеркнуть, что иногда просматривается семейная склонность к появлению полипов в тонком кишечнике и других органах. У материи полипы отмечались в эндометрии, у её дочери – в тонком кишечнике, а у сына – в прямой кишке.
В результате проведенного генетического исследования родословных пациентов имеющих полипы кишечника, можно сделать заключение, что полипозы наследуются по аутосомно доминантному типу. Генетические факторы играют значительную роль в этиологии и патогенезе многочисленных заболеваний кишечника, поэтому для оказания квалифицированной помощи пациенту и его родственникам, для проведения профилактики и ранней диагностики, необходимо грамотное взаимодействие гастроэнтеролога и врача-генетика.
Библиографическая ссылка
Масленникова Л.А., Панкова Ю.И. НАСЛЕДОВАНИЕ ПОЛИПОЗОВ КИШЕЧНИКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 1. – С. 123-123;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11083 (дата обращения: 21.11.2024).