Технологические инновации, основанные на внедрении научных открытий, изменяют социальное бытие современного общества и трансформируют повседневность людей, обеспечивая опережающее развитие общества [3, с. 22–25]. В связи с этим, в системах высшего образования необходима модернизация образовательных моделей специалистов – новой единицей образованности человека начинает выступать компетенция: умение эффективно действовать в разных проблемных ситуациях и находить адекватные решения на основе полученных знаний, умений и навыков.
В частности, подготовка современных инженеров должна предполагать не просто их адаптацию к какой-либо новой производственной и др. ситуации, а также современные инженеры должны быть способны изменять ее, при этом изменяясь и развиваясь сами [1, с. 119–122]. При этом в современных условиях большое значение в подготовке специалистов и научных кадров имеет научная инновационная деятельность [2, с. 40–44].
Таким образом, стратегическая цель развития инженерного образования в России заключается в создании адаптивной, непрерывной, опережающей системы подготовки специалистов.
Библиографическая ссылка
Шитов С.Б. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННЫХ ИНЖЕНЕРОВ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ ВЗГЛЯД) // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 2. – С. 39-39;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11130 (дата обращения: 21.12.2024).