По данным ВОЗ, от аллергии на пыль страдает около 40 % жителей планеты, в большинстве случаев причиной развития астмы и аллергического ринита являются пылевые клещи – постоянный предмет изучения отечественных и зарубежных исследователей. В группе людей, подверженных массовому воздействию этих членистоногих, установлена корреляция между клиническими проявлениями этих болезней и аллергией к домашнему клещу. ВОЗ определила аллергию к домашнему клещу как глобальную проблему для здоровья.
Цель исследования. Определить влияние народных рецептов на частоту встречаемости пылевых клещей в квартире.
Сбор клещей проводили с помощью ватной палочки, которую помещали в пузырек с 10 каплями глицерина. Изучали временные препараты. Для приготовления временного препарата на середину предметного стекла стеклянной палочкой наносили 2 капли глицерина с клещами и плавно покрывали покровным стеклом. Просчитывали 10 полей микроскопа х400 с одного покровного стекла. Микроскопический анализ на присутствие пылевых клещей проводили до и после обработки мебели растворами каждые полчаса, далее через сутки, трое суток, неделю, две и три недели после обработки. Мебель обрабатывали влажной ветошью и из пульверизатора солевым раствором. Раствор содержал 200 г соли на литр воды.
В результате микроскопического анализа проб на присутствие пылевого клеща после обработки солевым раствором было выявлено, что клещи исчезают через 7,5 часов после опрыскивания; аллергены мертвого клеща и его экскременты вымываются при влажной уборке с добавлением соли. Первые экземпляры пылевого клеща появляются вначале следующей недели, а полностью восстанавливается их численность к исходному количеству через три месяца. Солевая обработка мебели – дешево, эффективно, безопасно для использования в квартире с маленькими детьми, обработка требуется 2–3 раза в месяц, не наносит вреда окружающей среде. Недостатки не обнаружены.
Библиографическая ссылка
Масленникова Л.А., Глыбина А.А. ДОМАШНИЕ ПЫЛЕВЫЕ КЛЕЩИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 3-2. – С. 211-211;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11303 (дата обращения: 21.12.2024).