Развитие медицинских инноваций требует строгого соблюдения текущего законодательства в процессе их реализации, которое в целом комплементарно международному в данном контексте, в то же время ряд вопросов, имеющих этический контент требуют обсуждения [1]. Согласно основным биоэтическим принципам, существует такой критерий ограничений правоспособности давать согласие на медицинское вмешательство как «категории субъектов». Среди последних различают следующие группы: лица, которые пока еще не в состоянии принимать самостоятельные решения; лица, которые уже не могут принимать самостоятельные решения; лица, которые временно не в состоянии принимать самостоятельные решения; лица, которые постоянно не в состоянии принимать самостоятельные решения. Особую группу составляют пациенты с психическими заболеваниями, современный этический подход к которым базируется на том, что нельзя считать, что все такого рода пациенты обладают одинаковыми способностями. С одной стороны, лица, страдающие деменцией, не способны делать последовательный выбор. С другой стороны, больной шизофренией в состоянии ремиссии может вполне четко говорить о своем отношении к жизненным проблемам и о том, каким образом он хотел бы их решать. Пациенты в бессознательном состоянии относятся к группе лиц, которые временно не в состоянии принимать самостоятельные решения, применительно к которым необходимо изменить этическое отношение. В частности, в Европейской практике к ним применимы такие документы, как «Предварительные указания» или «Завещание о жизни», которые служат ценным руководством. В то же время такие документы выражают только гипотетические желания, при этом важно, при каких обстоятельствах они появились. Поэтому при интеграции данного подхода необходимо разработать их содержание и правоприменительную практику в строгом соответствии внутреннему Российскому законодательству [2].
Библиографическая ссылка
Калякина Н.И., Доника А.Д. БИОЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИННОВАЦИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-1. – С. 49-50;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11334 (дата обращения: 21.11.2024).