В контексте надлежащего исполнения медицинских услуг, особое место занимает проблема правоспособности детей давать согласие на медицинское вмешательство [1]. Дети и новорожденные, согласно основным биоэтическим принципам, относятся к группе лиц, которые пока еще не в состоянии принимать самостоятельные решения. Новорожденные не в состоянии принимать решения, понимать информацию, рационально обрабатывать ее или стремиться прийти к разумному итогу. Когда в отношении их необходимо принимать адекватные решения, наилучшими кандидатами для этой роли являются родители, поскольку считается, что именно они будут руководствоваться наилучшими интересами своих детей. Однако, бывают случаи, когда родители не руководствуются лучшими интересами своих детей. Тогда возможно вмешательство государства с тем, чтобы лишить их роли лиц, принимающих решение. Это делается по решению суда, устанавливающего над ребенком опеку. Может показаться, что дети не могут думать, как взрослые. Но если это и справедливо в отношении маленьких детей, то по мере взросления дети демонстрируют значительные отличия друг от друга. Конвенция ООН «О правах ребенка» утверждает, что ребенок имеет право выражать собственные взгляды на то, что он считает должным, когда взрослые принимают затрагивающее его решения, причем решение ребенка должно приниматься во внимание (ст. 12); что ребенок имеет право передавать и получать информацию (ст. 13); что он имеет право мыслить и верить так, как он хочет, и придерживаться своей религии в той мере, в какой это не нарушает права других лиц (ст. 14); что он имеет право на личную жизнь (ст.16). Исследования с участием детей проводятся с целью узнать больше о характере детского развития, о детских болезнях и потенциальных методах их лечения. Важной гарантией, призванной минимизировать недостаточное уважение к анатомии, является общее правило, в соответствии с которым в тех случаях, когда исследование может проводится с участием взрослых, в него не следует включать детей [1].
Библиографическая ссылка
Егорова В.А., Доника А.Д. ДЕТИ КАК ПАЦИЕНТЫ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КЛИНИКИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-1. – С. 53-53;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11341 (дата обращения: 21.11.2024).