Во втором классе младшие школьники учатся трудиться в традиционном хозяйстве. В процессе такой деятельности они познают новое, с помощью различных способов действий учатся различать крупный рогатый скот по масти, по возрасту, с помощью условных знаков делать план алааса, на модели показать и сконструировать виды изгородей и т.д. Все эти социальные компетенции встречаются в каждодневной жизни и обеспечиваются их участием в традиционном хозяйстве с малых лет.
Содержательная линия: Алаас. Озеро. Изгородь. Определение возраста крупного рогатого скота. Масти крупного рогатого скота. Определение масти крупного рогатого скота. Внутренности коровы.
Определение возраста лошадей. Масти лошадей. Определение масти лошадей. Внутренности лошади. Якутская лошадь.
Обряды и обычаи на охоте. Традиции на охоте. Орудия охоты. Орудия лова рыб. Способы рыбной ловли (запор, снабжение живой наживкой). Безопасное поведение на водоемах, при пожаре и безопасности труда, охоты.
Определение возраста оленя. Масти оленей. Определение масти оленей. Внутренности оленя. Олень – летом и зимой в стаде.
Растение и окружающая среда. Комнатные растения, Уход за комнатными растениями. Разнообразие ягодных растений. Посадка и уход за ягодными растениями. Посадка и уход за разными растениями. Овощи. Посадка и уход за овощами.
Кормление и уход за домашними гусями. Кормление и уход за кроликами.
Планируемые результаты деятельности:
I. Разведение крупного рогатого скота
– различать крупный рогатый скот по возрасту, по масти;
– делать план алааса с помощью условных знаков, показать его на модели;
– показать на модели виды изгородей;
– различать по возрасту крупный рогатый скот;
– различать, сравнить виды изгородей (ограждение сенокосных угодий, зерновых пашен), определить их назначение, делать выводы;
– участвовать активно при постройке разных видов изгородей и другие.
II. Коневодство
– различать лошадей по возрасту, по масти;
– различать и определять лошадей по характерным признакам, которые находятся на разных частях тела (на голове, спине, ногах и т.д.) в виде ромба, овала, прямоугольника;
– наблюдать за приметами, связанными с лошадью, приводить 1–2 примера.
III. Охота. Рыболовство.
– анализировать, высказывать собственное мнение по поводу запретов, заповедей относящихся к охоте, делать соответствующие записи, приводить 1–2 примера заповедей и запрет, связанные с охотой;
– анализировать, высказать собственное мнение по поводу обрядов, обычаев, традиций относящихся к охотнику, делать соответствующие записи;
– сравнивать и различать самодельные способы добычи животного (пасти, плашки, черканы, петли), сделать более простой вид самолова животных;
– сравнивать и различать способы лова рыбы зимой (невод) и летом (запор (морда), сети, неводы);
– написать правило безопасного поведения на воде, при пожаре и с орудиями охоты, труда.
IV.Оленеводство
Различать и определять оленей:
– по возрасту;
– собственных оленей от других по масти;
– внутренности (сердце, легкие, печень, почки, легкие, тонкая и толстая кишка и другие).
Различать и использовать:
– корм оленей (ягель, кустарники (листья, ветки));
– блюда из оленины;
– зимние снаряжения оленей (нартенная упряжь, оленья упряжка);
– летние снаряжения оленей (езда верхом на олене, вьючные олени).
V. Растениеводство
– посадить и ухаживать за комнатными растениями, наблюдать за их изменениями и делать записи;
– посадить разные сорта черной смородины, поливать, рыхлить почву;
– посадить разные сорта моркови, свеклы, поливать, рыхлить почву и другие.
VI. Кормление и уход за домашними гусями. Кормление и уход за кроликами:
– определять и различать домашних гусей, ухаживать за ними, кормить, выгуливать;
– определять и различать по внешним признакам породы кроликов (белый великан, шиншилла, серый великан, калифорнийский, новозеландский);
– определять и различать кролика от зайца-беляка, сравнивать и анализировать, делать выводы.
Таким образом, младшие школьники второго класса постепенно, в соответствии по возрасту, в процессе совместной работы со взрослыми и со сверстниками усваивают нужные трудовые, практические, исследовательские умения и навыки по ведению традиционного хозяйства.
Библиографическая ссылка
Федоров Г.М., Осипова М.А. ТРАДИЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА) // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-1. – С. 70-71;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11363 (дата обращения: 10.11.2024).