Особое место в рамках традиционного образовательного процесса в ВУЗе занимает самостоятельная работа студентов, которая направлена на достижение следующих результатов: стимулирование познавательной активности студентов; развитие их интеллектуальных способностей и потребности в саморазвитии и дальнейшей успешной самореализации деятельности в определенной области.
Таким образом, внеурочная деятельность образовательного учреждения представляет собой сложную, интегрированную с основным образованием и научной деятельностью, систему с множеством связей, главной целью которой является воспитание и развитие личности обучающегося [1,2].
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи [3–7].:
– систематизация и усвоение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
– способность применять полученные знания на практике;
– развитие умений и навыков работы по поиску и использованию специальной, нормативной, правовой, справочной литературы, других источников информации;
– формирование умений к приобретению новых знаний, развитие готовности к использованию инновационных идей;
– развитие научно-исследовательских способностей и навыков;
– формирование творческого мышления, деловых качеств, умения работать в команде, навыков общения в рабочем коллективе.
Традиционные виды самостоятельной работы студентов состоят из подготовки к практическим (семинарским) занятиям, которые включают проработку конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем, методических указаний к практическим (семинарским) занятиям, конспектирование материалов первоисточников, работа со справочной литературой.
Инновационные виды самостоятельной работы:
– аннотирование, реферирование отдельных тем и вопросов по выбору студента с представлением результатов в виде электронной мультимедийной презентации;
– поиск информации в сети Интернет – использование web-браузеров, баз данных, пользование информационно-поисковыми и информационно-справочными системами, автоматизированными библиотечными базами, электронными журналами.
В самостоятельной работе студентов мы широко внедряем принцип компьютеризации обучения, который в настоящее время неотделим от процесса обучения [8–10]. Компьютеризация всего образовательного пространства способствует достижению личностных результатов, формируемых при изучении дисциплин в современном ВУЗе, в условиях развития информационного общества.
Библиографическая ссылка
Двадненко М.В., Привалова Н.М., Бурлака С.Д. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-2. – С. 172-173;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11489 (дата обращения: 21.11.2024).