Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ

Двадненко М.В. 1 Привалова Н.М. 1 Бурлака С.Д. 1
1 Кубанский государственный технологический университет
1. Привалова Н.М., Двадненко М.В., Делок З.К., Привалов Д.М. Деловая игра – как метод преподавания кура «Экология» // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 9. – С. 167.
2. Двадненко М.В., Привалова Н.М., Двадненко И.В., Двадненко В.И., Привалов Д.М. Инновационные педагогические приемы современного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №3. – С. 199.
3. Двадненко М.В., Привалова Н.М., Бондаренко А.И. Игровые технологии и мультимедиа // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – №5. – С. 11.
4. Двадненко М.В., Привалова Н.М. Деловые игры в курсе экология. Концепции и методики преподавания. – Россия, 2012. – 61 с.
5. Двадненко М.В., Привалова Н.М., Трухляк А.С. Игровые педагогические технологии // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – №5. – С. 11–12.
6. Привалова Н.М., Двадненко М.В., Капанадзе Е.М. Игровые методы преподавания в университетах // Успехи современного естествознания. – 2009. – №10. – С. 61–62.
7. Привалова Н.М., Двадненко М.В., Марочкина С.Г. Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплинам кафедры неорганической химии // Фундаментальные исследования. – 2009. – №S5. – С. 113.
8. Двадненко И.В., Двадненко В.И., Двадненко М.В., Привалова Н.М., Привалов Д.М. Инновационные педагогические технологии // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – №7. – С. 128.
9. Привалова Н.М., Двадненко М.В., Бурлака С.Д. Новые технологии в современном образовательном пространстве // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – №5–3. – С. 370–371.
10. Привалова Н.М., Двадненко М.В., Бурлака С.Д. Современные педагогические технологии процесса обучения // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – №5–3. – С. 361–362.

Особое место в рамках традиционного образовательного процесса в ВУЗе занимает самостоятельная работа студентов, которая направлена на достижение следующих результатов: стимулирование познавательной активности студентов; развитие их интеллектуальных способностей и потребности в саморазвитии и дальнейшей успешной самореализации деятельности в определенной области.

Таким образом, внеурочная деятельность образовательного учреждения представляет собой сложную, интегрированную с основным образованием и научной деятельностью, систему с множеством связей, главной целью которой является воспитание и развитие личности обучающегося [1,2].

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи [3–7].:

– систематизация и усвоение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

– способность применять полученные знания на практике;

– развитие умений и навыков работы по поиску и использованию специальной, нормативной, правовой, справочной литературы, других источников информации;

– формирование умений к приобретению новых знаний, развитие готовности к использованию инновационных идей;

– развитие научно-исследовательских способностей и навыков;

– формирование творческого мышления, деловых качеств, умения работать в команде, навыков общения в рабочем коллективе.

Традиционные виды самостоятельной работы студентов состоят из подготовки к практическим (семинарским) занятиям, которые включают проработку конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем, методических указаний к практическим (семинарским) занятиям, конспектирование материалов первоисточников, работа со справочной литературой.

Инновационные виды самостоятельной работы:

– аннотирование, реферирование отдельных тем и вопросов по выбору студента с представлением результатов в виде электронной мультимедийной презентации;

– поиск информации в сети Интернет – использование web-браузеров, баз данных, пользование информационно-поисковыми и информационно-справочными системами, автоматизированными библиотечными базами, электронными журналами.

В самостоятельной работе студентов мы широко внедряем принцип компьютеризации обучения, который в настоящее время неотделим от процесса обучения [8–10]. Компьютеризация всего образовательного пространства способствует достижению личностных результатов, формируемых при изучении дисциплин в современном ВУЗе, в условиях развития информационного общества.


Библиографическая ссылка

Двадненко М.В., Привалова Н.М., Бурлака С.Д. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-2. – С. 172-173;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11489 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674