Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РОЛЬ СИСТЕМЫ ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Хлебникова Т.Д. 1 Гильмиярова С.Г. 1 Хамидуллина И.В. 1 Ильина С.Ф. 1
1 Уфимский государственный нефтяной технический университет

Одним из важнейших условий эффективного функционирования вуза является организация качественного набора хорошо подготовленных абитуриентов, обладающих глубокими базовыми знаниями, способных к обучению и осознанно выбирающих будущую специальность. В связи с этим, роль довузовского образования в сочетании с профориентацией как в техническом, так и в классическом вузе, чрезвычайно высока. Довузовская подготовка при правильной организации выполняет целый ряд функций:

Информационную – информирование старшеклассников и их родителей, а также выпускников колледжей о вузе, его специальностях, условиях обучения, возможностях профессионального и творческого развития, перспективах трудоустройства;

Образовательную – углубление, дополнение и систематизация знаний, получаемых потенциальными абитуриентами в школе и колледже;

Адаптационную – обучение в системе довузовской подготовки позволяет абитуриентам заранее приспособиться к вузовской системе преподавания, значительно отличающейся от школьной, приучает к систематическим учебным нагрузкам, концентрации внимания, серьезной самостоятельной работе;

Общеразвивающую – обучаясь в системе довузовского образования, абитуриенты могут приобщиться к вузовской среде, участвовать в различных олимпиадах, конференциях, интеллектуальных и спортивных соревнованиях, при этом особо увлеченные и любознательные могут начать участвовать в научных разработках под руководством преподавателей и научных сотрудников кафедр вуза;

Профориентационную – специальные программы профориентационного тестирования позволяют выявить склонности, способности, особенности характера потенциальных абитуриентов, а посещение факультетов, кафедр вуза, ознакомление со спецификой различных направлений и специальностей дает возможность абитуриенту сделать правильный выбор будущей профессии.

В Уфимском государственном нефтяном техническом университее (УГНТУ) довузовское образование более 20 лет успешно развивается в структурном подразделении – Центре довузовского образования (ЦДО), созданном в 1996 г. на базе подготовительных курсов УГНТУ и ранее именовавшемся ФДП (Факультет довузовской подготовки). За годы работы ЦДО стал настоящим центром взаимодействия с абитуриентами, как уфимскими, так и иногородними, обеспечивающим надежное взаимодействие и отношения эффективного партнерства в системе «Школа-колледж-вуз». Ежегодно обучение по различным программам довузовского образования, ориентированным на различные категории абитуриентов, проходят порядка 2000 человек. В Уфимском государственном авиационном техническом университее (УГАТУ) в системе довузовского образования занимаются более 1000 чел./год. Образовательные программы реализуются как на базе вуза, так и школ-партнеров.


Библиографическая ссылка

Хлебникова Т.Д., Гильмиярова С.Г., Хамидуллина И.В., Ильина С.Ф. РОЛЬ СИСТЕМЫ ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-2. – С. 177-177;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11494 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674