Анализируя причины кризиса современного общества, необходимо обратить внимание на тот важный момент, что сегодня во многом оказалась утраченной внутренняя продуктивность человеческого бытия. Люди продолжают сохранять свою активность, но эта активность есть активность в смысле внешней суеты, а не в смысле духовного роста, любви и выхода из состояния изоляции собственного «Я».
Развитие способности любить и критически мыслить, развитие фантазии, которая не является бегством от невыносимых жизненных обстоятельств, а напоминает, скорее, интуитивное предвосхищение конкретных возможностей преодоления обстоятельств-все эти проблемы должны задавать на наш взгляд, основной характер современных философских исследований. Мы должны помнить о том, что исходной позицией рассуждений К. Маркса и Э. Фромма является то положение, что человек, т.е ни чрезмерная полнота бытия, ни его абсолютное отсутствие (нищета, бедность) не могут быть отнесены к модальностям бытия человека.
Э. Фромм самым подробным образом обосновывал ту мысль, что смысл человеческого существования заключается в существовании по принципу бытия, а не обладания. При этом под бытием он понимал внутреннюю ориентацию человека в мире.
Ведь очень трудно отрешиться от всех привычек, ложных установок, стереотипов, сковывающих нашу свободу. Кроме того, на нас влияет и обыденная жизнь, мешающая представить вещи в их истинной сути.
Однако мы не склонны трактовать это в категоричном плане. Непосредственное восприятие нравственного Абсолюта, практическая жизненная мудрость, все это важнейший способ теоретического познания и, возможно, выживания человечества.
Библиографическая ссылка
Харитонов Е.В. МОДАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-2. – С. 190-190;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11507 (дата обращения: 21.11.2024).