Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Дементьева О.М. 1 Ковалев Г.Н. 1
1 ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Программа «Формирование основных компетенций социального педагога в контексте профессионального стандарта» реализуется в качестве дополнительного курса повышения квалификации по направлению «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения. В результате изучения дисциплины у слушателей будут развиваться компетенции, необходимые для осуществления трудовых функций, прописанных в профессиональном стандарте «Специалист в области воспитания».

Обучающиеся овладевают понятиями, принципами и методами социально-педагогического подхода в различных сферах социально-педагогической деятельности, уясняют содержание и структуру протекающих в них социально-педагогических процессов, получат представление об основных тенденциях развития современной социально-педагогической практики. Знание сущности и содержания социально-педагогического подхода необходимы не только профессиональным социальным педагогам, но и другим специалистам, взаимодействующим с социумом: психологам, воспитателям, учителям.

Обучающиеся систематизируют знания по выявлению социально-педагогических ресурсов в профессиональной деятельности специалистов различного профиля и условий их эффективного использования для разрешения проблем личности и группы. Ознакомятся с нормативно-правовыми актами в области защиты прав ребёнка, методами социально-педагогической диагностики, поддержки, адаптации, профилактики социальных девиаций и социальной реабилитации обучающихся. Обучающиеся приобретут необходимые умения планирования работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учётом специфики их социальных проблем.

Цель: формирование компетентности социального педагога по разрешению проблем личности или группы на основе социально-педагогического подхода и в контексте профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».

Задачи дисциплины:

- овладение приёмами и методами использования социально-педагогических ресурсов профессиональной деятельности социальными семейными педагогами, школьными социальными педагогами, социальными педагогами, специализирующимся на оказании разносторонней помощи подросткам, склонным к правонарушениям и работникам интернатных организаций);

- овладение инновационными социально-педагогическими технологиями.

Программа предназначена для социальных семейных педагогов, школьных социальных педагогов, социальных педагогов (работников, специализирующихся на оказании разносторонней помощи подросткам, склонным к правонарушениям и работников интернатных организаций). В ходе обучения слушатели совершенствуют профессиональные компетенции в области социально-педагогической деятельности в контексте введения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».

Требования к уровню квалификации и опыту работы:

- высшее профильное образование;

- высшее непрофильное образование и повышение квалификации /профессиональная переподготовка;

- среднее профессиональное образование.

Без предъявления требований к опыту работы.

Программа повышения квалификации рассчитана на 108 часов и предусматривает очное обучение слушателей. Оптимальный режим занятий 4-6 академических часов в день с частичным отрывом от работы (1-2 раза в неделю).

Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах: устный опрос, тестирование, практическое задание, кейс. В связи с этим в программе представлены вопросы к опросу, тестовые практические задания и кейсы, задания для самостоятельной работы слушателей.

Программа повышения квалификации предусматривает итоговую форму контроля: зачёт. На зачёте планируемые результаты по программе повышения квалификации «Формирование основных компетенций социального педагога в контексте профессионального стандарта» оцениваются «зачтено» или «не зачтено».

Для материально-технического обеспечения программы необходимы следующие технические средства обучения: аудио, видеоаппаратура; мультимедийное оборудование.

В конце программы даются методические указания преподавателям по организации обучения.


Библиографическая ссылка

Дементьева О.М., Ковалев Г.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 5. – С. 53-54;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11556 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674