Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Сулейманов Р.Р. 1
1 ---

Формы внеклассной работы по предметам в школе разнообразны. Накоплен огромный опыт внеклассной работы по различным дисциплинам. Умелое использование богатого опыта внеурочной деятельности по различным учебным дисциплинам с использованием специфики предмета информатики обеспечат успех проведения внеурочных занятий по информатике.

Внеурочные занятия оказывают положительное влияние и на классные занятия, так как учащиеся, члены кружков, более тщательно, углубленно изучают учебный материал, читают дополнительную литературу, осваивают работу с компьютером. Внеурочные занятия провоцируют и самостоятельное изучение основ информатики и вычислительной техники.

Наличие и использование компьютеров в школе вносит в учебный процесс принципиально новые возможности. Интенсивное развитие информатики и вычислительной техники требует необходимости использования компьютеров для решения задач в различных областях человеческой деятельности. Стало возможным решение многих задач, требующих огромное количество арифметических или иных операций.

Изучение конструкций языков программирования одна из задач курса информатики. В нашей деятельности в качестве инструмента для решения задач мы специально выбрали язык Бейсик и Паскаль, как наиболее распространенные. Решения приведенных задач, можно легко перевести на другие языки программирования.

Ограниченность во времени на уроках информатики не позволяет учителю использовать большой объем материала. В связи с этим появляется необходимость изучения лишь программ решения задач, занимающих небольшое количество строк, так называемых, ключевых программ, которые позволяют изучить тему урока, закрепить знания и навыки деятельности с компьютером. Внеурочная деятельность решает многие проблемы связанные с ограниченностью учебного времени. В данной книге мы стремились излагать материал достаточно доступно и дать учителю информатики как можно больше сведений практического характера в виде задач с решениями.

В первой части книги изложены основные формы внеурочной деятельности и приведены конкретные примеры организации внеурочных занятий по информатике.

Во второй части приведены занимательные задачи с решениями и без, которые могут успешно использоваться при проведении внеурочных занятий.

В третьей части приведены примеры проектирования электронных игр на Delphi и Visual Basic.

В четвертой части приведен пример создания компьютерной модели на языке Delphi.

Интерес к предмету поддерживается, прежде всего, мотивацией обучаемых, к изучению данной дисциплины. Одним из приемов мотивации является использование занимательности в процессе обучения. Говоря о занимательности, мы имеем в виду не развлечение детей пустыми забавами, а занимательностью содержания заданий, либо формы, в которые они облекаются. Педагогическая оправданная занимательность имеет целью привлечь внимание учащихся к заданиям, к изучению теории, активизировать их мыслительную деятельность.

Говоря, об обучении программированию мы придерживаемся двум основным принципам: развития и индивидуализации.

Принцип развития обучения программированию должна закладываться в возможности постоянного расширения и обновления системы задач решаемых с помощью программирования и средств их достижения. Под средствами достижения решения задач будем понимать дальнейшее изучение алгоритмических конструкций языка программирования, приемов и методов решения задач.

Принцип индивидуализации базируется, на том что, эффективности обучения прямо пропорционально индивидуализации деятельности учащихся в ходе обучения. Принцип индивидуализации реализуется на свободно наращивания неструктурированного знания учащимися. Свободно организованная познавательная деятельность обучаемых будет способствовать сознательности и активности учащихся.

Коллективная деятельность школьников в группе нисколько не отрицает принцип индивидуализации, а скорее его обогащает новыми социально-нравственными возможностями, как коммуникативность, доброжелательность, терпимость, самокритичность, уважение к чужому мнению, к труду.

В монографии Сулейманова Р.Р. «Внеклассная работа по информатике в школе» рассмотрены различные формы организации занятий по информатике в школе. Приведенные примеры организации внеурочных занятий наполнены конкретным содержанием. . В данной монографии автор стремился изложить материал достаточно доступно и дать учителю информатики как можно больше сведений практического характера в виде задач с решениями. Книга содержит авторский материал в которой отражен многолетний опыт внеурочной деятельности по информатике.

Книга «Внеклассная работа по информатике в школе» предназначена учителям информатики, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров образовательных учреждений по информационно-компьютерным технологиям.


Библиографическая ссылка

Сулейманов Р.Р. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 5. – С. 106-107;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11606 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674