Особенно остро стоит задача не только создания и постоянного совершенствования электронного УМК и размещение его в информационной среде, но и постоянная работа преподавателя в режиме консультаций, семинаров (форумов), тестирования. Кроме того, электронный УМК быть интегрирован в информационную систему управления учебным процессом, с целью согласования соответствия нормативным документам.
Информационная среда проектирования должна упрощать решения задач, выбора методов и приемов организации учебного процесса, оптимизации психологических и эргономических свойств пользовательских интерфейсов электронных УМК.
В настоящее время на рынке программных продуктов представлено множество разнообразных инструментальных средств для реализации приложений УМК: текстовые, графические и табличные редакторы, системы визуального программирования и моделирования. Так типовые компоненты УМК, блоки и модули оформления, информационно-логические структуры необходимо оформить в виде шаблонов с настраиваемыми параметрами. Методическую составляющую необходимо реализовать в виде справочных меню, встроенных разъяснений, библиотеки нормативной справочной информации.
Наиболее заинтересованной отраслью в развитии и создании электронных УМК является дистанционное образование. Большинство ВУЗов пошли путем создания интернет-приложений или систем автоматизированного проектирования (САПР УМК), этот подход предполагает наличие у обучающегося доступа во всемирную сеть, в первом случае, и наличие специального программного обеспечения во втором. Однако последние тенденции в разработке программного обеспечения для обеспечения доступа в Internet предполагают изменения в методике доступа в сеть, а именно использование сетевого браузера (предложение от Google) или альтернативных программ от Windows 7.
Так реализация электронного УМК в среде WEB 2.0 позволит реализовать современные подходы к созданию УМК, реализовать нетрадиционные формы подачи, так называемого, лекционного и другого методического материала. Возможности программирования позволят активизировать формы практических занятий и с большей активностью вовлечь обучающихся в учебный процесс. В этом случае самостоятельная работа студента выходит на первый план и является важнейшей частью учебного процесса. Организация и методики руководства самостоятельной работы предполагает комплексный и многоуровневый подход, мобильное методическое обеспечение, а так же активный контроль результатов самостоятельной работы студентов.
Еще одним важным моментом является возможность визуализации учебного процесса, использование новейших информационно-коммуникативных средств обучения и технологий, позволяющих вести процесс в интерактивном режиме с постоянным контролем показателейБиблиографическая ссылка
Корчуганова М.А. Автоматизация оформления и разработки учебно-методического комплекса // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 5. – С. 33-0;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=131 (дата обращения: 21.11.2024).