В результате проведённого исследования установлено, что «очень амбициозны» 34% женщин и 30% мужчин. Высокая мотивация к успеху у женщин встречается в 4,7 раз чаще, чем у мужчин. Низкая мотивация к успеху у мужчин выявляется в 8,5 раз чаще в сравнении с женщинами. При рассмотрении вопроса о характере поведения в трудной жизненной ситуации установлено, 69% мужчин правильно оценивают ситуацию - у каждой проблемы есть решение. Женщин, относящихся к этой категории, оказалось в 1,7 раз меньше. Тяжело переживают трудности 17% женщин и только 4% мужчин. В оценке стиля поведения в конфликтной ситуации выявлены следующие особенности: у женщин преобладает административный и экономический (компромисс) стиль поведения (в 27%) Также достаточно часто встречается традиционный стиль (избегание) и приспосабливание в 22% и 15% соответственно. Практически не выявлен корпоративный стиль. В группе мужчин напротив, превалирует корпоративный и экономический стили поведения - в 43% и 30% соответственно. Реже встречается административный стиль и традиционный - в 17% и 9% соответственно. Анализ вопроса «приоритет в конфликте» свидетельствует, что победа будет за анкетируемым у 91% мужчин и у 84% женщин. Далее мы рассмотрели степень выраженности эмпатии и характер её составляющих. Оказалось, что и у мужчин и у женщин преобладает средний уровень эмпатии. Но изучение структуры эмпатии позволило выявить нам ряд половых особенностей. Женщинам ближе эмоциональный и интуитивный каналы эматии. Мужчинам более свойственны рациональный канал и канал идентификации в эмпатии.
Полученные данные свидетельствуют о существенных половых различиях личностных характеристик у студентов. Так у женщин выше, чем у мужчин мотивация к успеху, они более амбициозны. В тоже время существенно выражена эмоциональная составляющая в решении конфликтных ситуаций и проявлении эмпатических способностей. Мужчины менее амбициозны, но к решению проблем подходят конструктивно и вероятно более рационально.Библиографическая ссылка
Дробот Е.В. Индивидуально-типологические свойства личности студента // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 5. – С. 41-0;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=137 (дата обращения: 23.11.2024).