Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Наука в школе: как превратить «no» в «know»

Лесовская М.И.

Древняя восточная мудрость гласит: «Слушаю - и забываю; вижу - и запоминаю; делаю - и понимаю». Эффективные знания не должны передаваться в готовом виде, они могут быть усвоены только в результате определенной системы действий, например внеучебной исследовательской деятельности. Необходимость организации научного общества учащихся (НОУ) в школе очевидна, однако учитель-организатор сталкивается с целым рядом трудностей. При этом материально-технические проблемы явно не доминируют. С одной стороны, оснащённость российских школ стремительно укрепляется. С другой стороны, для проведения естественнонаучных экспериментов в школе вовсе не обязательно иметь арсенал высокоточных приборов, сложного оборудования и дорогостоящих приборов; нередко оказывается достаточно самого простого обеспечения и реактивов, купленных в аптеке или хозяйственном магазине. Гораздо сложнее дело обстоит с поиском идей. Методических руководств, своеобразных копилок «ноу-хау» в поиске и выборе тематики юниорских исследований, пока явно не хватает, и для молодого учителя вопрос «как выбрать тему?» («how?») остаётся без ответа («no»). Попыткой помочь превратить «no» в «know» является разработка «НОУ-ХАУ: Научное Общество Учащихся -Химический Арсенал Учителя» (Лесовская М.И., Колесецкая Г.И, Спиридонова М.С. - Красноярск: РИО КГПУ, 2007). Публикация предлагает исследовательские идеи и методики по направлению «Человек и его здоровье», представляющем неисчерпаемые возможности для выбора исследовательских направлений на уровне, доступном для учеников. Материал собран в несколько модулей: «Биомодели и биотесты»; «Экологические модели для изучения биосферных процессов»; «Химия и здоровье»; «Вредные и полезные вещества пищи»; «Сам себе химзавод»; «Секреты успешной публикации». Экспериментальная часть модулей разработана с учетом принципов малозатратноcти, безопасности, наглядности и информативности.

Эмоциональное и мотивационное воздействие внимания к проблемам повседневной жизни человека очень велико. Реализация предложенных идей позволит рассматривать актуальные вопросы защиты иммунитета, сохранения работоспособности, укрепления здоровья человека и окружающей среды, что в целом направлено на повышение качества жизни.


Библиографическая ссылка

Лесовская М.И. Наука в школе: как превратить «no» в «know» // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 5. – С. 45-0;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=142 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674