Информационные технологии обучения дают возможность преподавателю для достижения дидактических целей спроектировать обучающую среду. Ориентированные на преподавателя инструментальные средства позволяют ему оперативно обновлять содержание автоматизированных учебных и контролирующих программ в соответствии с появлением новых знаний и технологий. Рынок компьютерной техники и программного обеспечения один из наиболее бурно развивающихся на сегодняшний момент. Каждый день появляются новые программные продукты, которые способны конкурировать с уже существующими по качеству предполагаемых возможностей и по своей стоимости. Однако практически невозможно найти программный продукт, который полностью бы соответствовал всем тем требованиям, которые предъявляет к нему образовательное учреждение. Поэтому наиболее целесообразным представляется создание образовательных программ самостоятельно, конкретно под свои нужды.
Можно обозначить ряд проблем, с которыми сталкиваются учебные заведения на пути информатизации своей деятельности. Основными из них являются следующие: поддержание в работоспособном состоянии парка компьютеров и оргтехники; отслеживание новинок прикладного программного обеспечения для автоматизации учебного и управленческого процесса; внедрение и использование информационных технологий в образовательном пространстве вуза; низкий уровень готовности педагогического состава к использованию новых технологий. Накопленный опыт применения информационных технологий в учебном процессе в различных вариантах позволяет говорить об определённых преимуществах подобных форм организации учебного процесса: становится возможной принципиально новая организация самостоятельной работы студентов; возрастает интенсивность учебного процесса; у студентов появляется дополнительная мотивация к познавательной деятельности, возможность самоконтроля степени усвоения материала по каждой теме.
Решить эти проблемы может создание единого центра по координации действий и организации работы образовательных учреждений медицинского профиля в плане информатизации. Первым шагом этого центра может быть создание единой структуры, основной деятельностью которой бы являлась техническая поддержка образовательных учреждений на договорной основе. Это позволит привлечь дополнительные материальные средства для реализации остальных направлений деятельности. Центр может заниматься созданием электронных учебников и учебных пособий по специальным дисциплинам, входящим в учебные планы, соответствующих конкретным запросам образовательных учреждений. Для решения проблемы, связанной с низким уровнем информационной грамотности сотрудников, целесообразно заключение договоров с учебными центрами, которые проводят подготовку по различным направлениям связанными с использованием информационных технологий. Повышение квалификации преподавателей в области применения информационных технологий должно строиться на принципах андрагогики: приоритет самостоятельности обучения, принцип совместной деятельности, принцип опоры на опыт обучаемых, принцип актуализации результатов.
Таким образом, создание подобного центра может решить ряд проблем образовательных учреждений связанных с информатизацией в сочетание с получением дополнительных прибылей.
Библиографическая ссылка
Парахонский А.П., Венглинская Е.А. Проблемы информатизации образовательных учреждений и пути их решения // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 3. – С. 28-0;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=16 (дата обращения: 21.11.2024).