Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Новый критерий оценки знаний

Аскеров Ш.Г.
оценка знаний
фактор качества
относительное усвоение
критерий знаний
шкала оценки
knowledge assessment
factor of quality
relative learning
criteria of knowledge
scale of assessment
Оценка знаний - очень важная процедура в системе образования.

Пятибалльная система достаточно эффективно прослужила в нашей системе образования в течение последних 60 -70 лет. Однако, необходимо отметить, что ошибка преподавателя в один балл приводит к погрешности в 20 %, при определении степени усвоения программы. Это очень большая погрешность и она, снижая качество образования, сильно задерживает развитие общества. Нужен новый подход, более точная шкала, новый критерий.

В данной работе предлагается новый критерий, новая нелинейная шкала и модель оценки знаний.

Усвоение в %

40

50

60

70

80

90

95

96

97

98

99

100

Оценка по 5 бал шкале

2

2.5

3

3.5

4

4.5

4.75

4.8

4.85

4.9

4.95

5

К фактор

0.67

1

1.5

2.3

4

9

19

23.5

33

49

99

В предлагаемой одномерной модели объем изучаемого учебного материала представляется как прямая линия с длиной Lo. Объемы усвоенных и неусвоенных материалов, соответственно обозначены отрезками Ьз и Lh.

В качестве нового критерия предлагается взять отношения Lз к Lн. В предыдущей работе [1] это отношение обозначено буквой К. Очевидно, что когда Lз < Lн, тогда К < 1. Когда Lз = Lн, К = 1 . В случае когда Lз> Lн, тогда К >1. На таблице показаны изменения К фактора и оценки по 5 балльной шкале с изменением относительного усвоения знаний.

Как видно из таблицы, при больших значениях относительного усвоения (например 96-99%) новый критерий имеет огромное преимущество по сравнению с классическим, поскольку диапазон изменения К (99-23.5 =75,5) гораздо шире, чем при классическом (4.95- 4.80 = 0,15).

Нелинейная шкала обладает огромным потенциалом для объективной оценки различного рода ценности, т.е. определения истины. Она позволяет среди многочисленных равных достойных, объективно избирать самого достойного в случае умственных и интеллектуальных избирательных процедур (избрание на высокую должность, присвоение званий, ученых степеней, присуждение премий и тл.).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аскеров Ш.Г., Оценка знаний: поиск рационального варианта. "Народное Образование",2004, №1, с.141


Работа представлена на Международную научную конференцию «Перспективы развития вузовской науки», "Дагомыс" (Сочи), 21-24 сентября 2009 г. Поступила в редакцию 8.09.2009.


Библиографическая ссылка

Аскеров Ш.Г. Новый критерий оценки знаний // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 6. – С. 7-0;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=164 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674